В круговороте повседневных забот нам некогда подумать о себе, своих перспективах, правильности выбранного жизненного и карьерного пути. И однажды вдруг приходит понимание, что мы бежим, не зная куда, или обнаруживаем себя в тупике. Чтобы разобраться, понять где мы, чего хотим, куда двигаться, как, что и когда делать, иногда достаточно, чтобы рядом с нами оказался человек, который выслушает наши размышления и наводящим вопросом обратит внимание на правильный, но незамеченный нами путь. А может быть подтвердит правильность наших стремлений, или поможет составить план действий и следовать ему. Приходя к карьерному консультанту, мы сосредотачиваем вектор внимания на себе, осознаем, структурируем, действуем и получаем результат.
Photo by Gabrielle Henderson on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить
Кто такой карьерный консультант?
Карьерный консультант – специалист, помогающий клиенту оценить свои профессиональные перспективы и способный дать дельные советы по профессиональной подготовке, возможностям трудоустройства и карьерного роста для профессионалов различных направлений, а также оказать практическую помощь в поиске работы.
Карьерный консультант работает с профессионалами, ищущими возможность больших перспектив и увеличения заработка, с людьми, желающими сменить направление деятельности, зашедшими в тупик и не знающими, чего хотят, столкнувшимися с неопределенностью будущего или ищущими новый старт перед лицом увольнения.
Задачи карьерного консультанта:
- оценка личных характеристик, навыков и интересов клиентов посредством индивидуальных интервью и / или групповых занятий;
- проведение психометрических и личностных тестов и интерпретация результатов;
- предоставление соответствующей помощи, советов и рекомендаций на основе интервью / результатов тестов;
- оказание практической помощи в поиске работы, составлении резюме и проведении собеседования;
- помощь в решении проблем и управлении карьерой клиента;
- помощь клиентам в поиске подходящей работы;
- составление плана действий и отслеживание результатов.
Карьерный консультант помогает клиенту:
- выявить свои сильные и слабые стороны и понять, достаточно ли компетенции для профессионального роста;
- определить вектор развития карьеры;
- найти работу мечты;
- получить повышение;
- узнать о финансовых возможностях в своей отрасти, добиться лучших условий по зарплате;
- узнать о смежных профессиях, в которых могут быть востребованы профессиональные навыки клиента;
- наладить отношения с руководством;
- собрать идеальную команду подчиненных;
- получать удовольствие от своей работы;
- и многое другое.
Успех или неуспех в поиске работы далеко не всегда зависит от квалификации человека. Карьерный консультант поможет разобраться, в чем проблема и поможет ее решить. Некоторые специалисты полностью берут на себя поиск работы для клиента. Ищут вакансии, составляют и рассылают резюме и сопроводительные письма. Клиенту остается только ходить на собеседования, особенности проведения которых уже отработаны с консультантом.
Чтобы стать карьерным консультантом нужно:
- получить соответствующее образование. Профильное – менеджер по персоналу, или психологическое;
- наработать опыт, научиться ориентироваться на рынке труда и понимать, чего хочет работодатель при выборе кандидата на ту или иную должность.
Для того, чтобы клиенты могли найти вас, желательно создать личный сайт, например, на WordPress. Когда человек нуждается в тех или иных услугах, начиная поиск он первым делом обращается с запросом к поисковику. И если ваш ресурс попадется ему на одной из первых страниц, шанс, что он станет вашим клиентом повышается в разы. Кроме того, наличие личного сайта добавляет плюсик к имиджу специалиста. Прежде всего, стоит выбрать доменное имя, созвучное с родом вашей деятельности и подумать о надежном хостинге.
Нелишним будет зарегистрировать страницу в социальных сетях: Instagram и/или Facebook, оплатить рекламу, чтобы ваши публикации видели не только ваши друзья и подписчики, но и другие пользователи, и периодически размещать посты об особенностях работы карьерного консультанта с публикациями отзывов благодарных клиентов;
Консультации удобно проводить с помощью программ Skype или Zoom, режим видеоконференции в которых позволяет собеседникам видеть друг друга, что создает ощущение личного общения.
Личностные особенности и навыки, необходимые карьерному консультанту:
- уверенность в себе;
- навыки аудирования, устного и письменного общения;
- навыки межличностного общения;
- соблюдение конфиденциальности;
- отсутствие предубеждений.
Есть люди, которые с легкостью находят новую работу или открывают собственный бизнес, у них есть краткосрочные и долгосрочные планы развития, силы и уверенность планировать и достигать результатов. У других нет этого видения и уверенности, а растерянность и неопределенность будущего еще больше мешает концентрации внимания. И специалист, который поможет в поиске пути и сохранит силы клиента для работы над результатом, будет очень кстати.
Оставить комментарий