Карьерный консультант онлайн

В круговороте повседневных забот нам некогда подумать о себе, своих перспективах, правильности выбранного жизненного и карьерного пути. И однажды вдруг приходит понимание, что мы бежим, не зная куда, или обнаруживаем себя в тупике. Чтобы разобраться, понять где мы, чего хотим, куда двигаться, как, что и когда делать, иногда достаточно, чтобы рядом с нами оказался человек, который выслушает наши размышления и наводящим вопросом обратит внимание на правильный, но незамеченный нами путь. А может быть подтвердит правильность наших стремлений, или поможет составить план действий и следовать ему. Приходя к карьерному консультанту, мы сосредотачиваем вектор внимания на себе, осознаем, структурируем, действуем и получаем результат.

Photo by Gabrielle Henderson on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить

Кто такой карьерный консультант?

Карьерный консультант – специалист, помогающий клиенту оценить свои профессиональные перспективы и способный дать дельные советы по профессиональной подготовке, возможностям трудоустройства и карьерного роста для профессионалов различных направлений, а также оказать практическую помощь в поиске работы.

Карьерный консультант работает с профессионалами, ищущими возможность больших перспектив и увеличения заработка, с людьми, желающими сменить направление деятельности, зашедшими в тупик и не знающими, чего хотят, столкнувшимися с неопределенностью будущего или ищущими новый старт перед лицом увольнения.

Задачи карьерного консультанта:

  • оценка личных характеристик, навыков и интересов клиентов посредством индивидуальных интервью и / или групповых занятий;
  • проведение психометрических и личностных тестов и интерпретация результатов;
  • предоставление соответствующей помощи, советов и рекомендаций на основе интервью / результатов тестов;
  • оказание практической помощи в поиске работы, составлении резюме и проведении собеседования;
  • помощь в решении проблем и управлении карьерой клиента;
  • помощь клиентам в поиске подходящей работы;
  • составление плана действий и отслеживание результатов.

Карьерный консультант помогает клиенту:

  • выявить свои сильные и слабые стороны и понять, достаточно ли компетенции для профессионального роста;
  • определить вектор развития карьеры;
  • найти работу мечты;
  • получить повышение;
  • узнать о финансовых возможностях в своей отрасти, добиться лучших условий по зарплате;
  • узнать о смежных профессиях, в которых могут быть востребованы профессиональные навыки клиента;
  • наладить отношения с руководством;
  • собрать идеальную команду подчиненных;
  • получать удовольствие от своей работы;
  • и многое другое.

Успех или неуспех в поиске работы далеко не всегда зависит от квалификации человека. Карьерный консультант поможет разобраться, в чем проблема и поможет ее решить. Некоторые специалисты полностью берут на себя поиск работы для клиента. Ищут вакансии, составляют и рассылают резюме и сопроводительные письма. Клиенту остается только ходить на собеседования, особенности проведения которых уже отработаны с консультантом.

Чтобы стать карьерным консультантом нужно:

  • получить соответствующее образование. Профильное – менеджер по персоналу, или психологическое;
  • наработать опыт, научиться ориентироваться на рынке труда и понимать, чего хочет работодатель при выборе кандидата на ту или иную должность.

Для того, чтобы клиенты могли найти вас, желательно создать личный сайт, например, на WordPress. Когда человек нуждается в тех или иных услугах, начиная поиск он первым делом обращается с запросом к поисковику. И если ваш ресурс попадется ему на одной из первых страниц, шанс, что он станет вашим клиентом повышается в разы. Кроме того, наличие личного сайта добавляет плюсик к имиджу специалиста. Прежде всего, стоит выбрать доменное имя, созвучное с родом вашей деятельности и подумать о надежном хостинге.

Нелишним будет зарегистрировать страницу в социальных сетях: Instagram и/или Facebook, оплатить рекламу, чтобы ваши публикации видели не только ваши друзья и подписчики, но и другие пользователи, и периодически размещать посты об особенностях работы карьерного консультанта с публикациями отзывов благодарных клиентов;

Консультации удобно проводить с помощью программ Skype или Zoom, режим видеоконференции в которых позволяет собеседникам видеть друг друга, что создает ощущение личного общения.

Личностные особенности и навыки, необходимые карьерному консультанту:

  • уверенность в себе;
  • навыки аудирования, устного и письменного общения;
  • навыки межличностного общения;
  • соблюдение конфиденциальности;
  • отсутствие предубеждений.

Есть люди, которые с легкостью находят новую работу или открывают собственный бизнес, у них есть краткосрочные и долгосрочные планы развития, силы и уверенность планировать и достигать результатов. У других нет этого видения и уверенности, а растерянность и неопределенность будущего еще больше мешает концентрации внимания. И специалист, который поможет в поиске пути и сохранит силы клиента для работы над результатом, будет очень кстати.

Оставить комментарий