Как ключевые слова помогают SEO

Работая над SEO для сайта, важно обратить внимание на правильный подбор ключевых слов, основанный на результатах проведенных исследований. От них зависит, совпадет ли ваше предложение с запросом потенциального клиента, сможет ли он найти ваш сайт и станет ли в результате реальным клиентом.

Этап исследования часто игнорируют, подбирая слова “на глазок”. Почему? Этот процесс требует времени и усилий, а тратить их не хочется. И вообще может показаться, что и так понятно, по каким словам и фразам будет ранжироваться сайт. Вот тут кроется ошибка. Планы владельца бизнеса и потребности аудитории могут в корне не совпадать. И не изучив запросы ЦА и произвольно подобрав ключевые слова, можно получить неудовлетворительный результат.

Как подобрать ключевые слова, чтобы найти своего клиента, понравиться поисковым системам и повысить рейтинга сайта? Поговорим об этом в нашем материале. 

keywords

Image by rawpixel.com on Freepik

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, чтобы понимать, как работает SEO.

Формально исследование ключевых можно разделить на три основных вопроса:

  • Что ищут пользователи?
  • Сколько пользователей это ищет?
  • В каком формате информация нужна пользователю?

Разберем подробнее каждый из них.

Что ищут пользователи?

На этом этапе выясняем, как ЦА ищет продукт или услугу, которую вы предлагаете. Например, вы продаете кофе. Как его будет искать клиент? «Кофе» «Кофе в зернах» «Зерна Арабики» «Кофе лучшей обжарки» «Идеальный утренний кофе» «Кофе для влюбленных» «Бодрящий кофе». Вариантов масса. Более или менее популярных по использованию у конкурентов и по запросам в поисковике.  И понять, что ищет именно ваш клиент — важный первый шаг на пути исследования. Скорее всего, приблизительный список у вас есть. Название продукта, услуги, темы материалов, размещенных на сайте. С них и стоит начать исследование.  Вводим ключевые слова в исследователь ключевых слов и определяем уровень его популярности при запросах аудитории, а также варианты аналогичных ключевых слов. 

Важно учитывать, что сайты ранжируются по страницам. Страницы давно работающих сайтов крупных брендов, имеющих высокий авторитет домена, могут ранжироваться по довольно большому количеству ключевых слов. Сайты поменьше и “помоложе” не имеют такого преимущества, поэтому их важно оптимизировать по уникальным ключевым словам.

Сколько пользователей это ищет? 

Количество поисковых запросов по разным ключевым словам, безусловно, будет отличаться. «Генератор» и «генератор бензиновый 3 квт» соберут разное количество запросов. Второй вариант считается более специализированным. Но совсем не обязательно гнаться за высокорейтинговыми запросами. Полезными могут быть и ключевые слова с невысоким рейтингом. Все зависит от конкретного бизнеса, продукта, контекста.

Стоит учитывать, что чем популярнее запрос, тем выше конкуренция. И выбирая высокорейтинговые ключевые слова, вы должны быть готовы к агрессивной борьбе с компаниями, которые уже их используют. Первые места в списке выдачи по популярным ключевым словам уже заняты крупными и средними брендами. И если вы только выходите на рынок, битва за ранжирование может быть напряженной и растянуться на годы.

В этом случае больше пользы может принести использование более подробных поисковых запросов с меньшей конкуренцией. В лексике SEO они называются ключевые слова с длинным хвостом.

Их несправедливо недооценивают, а ведь они лучше конвертируются, поскольку предлагают более предметный поиск. Если человек вводит в поисковик не просто “обувь”, а “белые женские кроссовки 38 размера”, скорее всего, он не просто зашел посмотреть, а подыскивает обувь для себя. И вероятность конверсии тут, при совпадении других условий, довольно высока.

Выбор слов с более низким рейтингом помогает обойти конкурентов и воспользоваться возможностями, упущенными ими из виду. 

Детализация поиска

Определив релевантные поисковые запросы и их популярность, стоит подумать о том, будут ли они актуальны в определенный сезон или в определенной местности.

По сезонам

Учитывать сезон важно при составлении контент-плана. Зная, что к Рождеству и Новому году растет спрос на определенные виды товаров или способ их упаковки, можно подготовить контент заранее и активно продвигать его накануне праздников.

По регионам

Гораздо эффективнее настраивать таргетинг на регион, город или конкретный район, указав это, например, в Планировщике ключевых слов Google или оценив «интерес по субрегионам» в Google Trends. Ведь удобно, введя в поиск Google «парикмахерская» получить список ближайших к дому сервисов. А, например, генераторы будут актуальны в этом осенне-зимнем сезоне в Украине, но вряд ли они будут продаваться, например, в Испании.  Детализация по регионам помогает товару или услуге найти своего клиента.  

В каком формате информация нужна пользователю?

Формат, в котором Google будет отображать результат поиска, зависит от запроса. Возьмем для примера пять основных категорий, от которых будет зависеть релевантность ответа:

Информационный запрос – пользователь ищет информацию. Например, “как найти подходящий хостинг”, “как зарегистрировать домен” или “высота Джамалунгмы”.

Навигационные запросы – пользователь ищет тот или иной сайт, например, NIC.UA или Info.nic.ua.

Местные запросы – пользователь ищет ближайшее заведение: ресторан, пиццерию, стоматологию или спортзал.

Транзакционные запросы – пользователь ищет определенную услугу, например, хочет приобрести SSL-сертификат для безопасного обслуживания клиентов своего сайта или зарегистрировать торговую марку (ТМ).

Поиск информации о продукте – пользователь хочет сравнить разные продукты, чтобы выбрать наиболее подходящий для своих конкретных нужд.

Чтобы понять, какой тип контента нужен ЦА, стоит снова обратиться к поисковой выдаче. Алгоритмы Google уже изучили миллионы запросов, чтобы дать наиболее подходящий контент для каждого конкретного случая. Посмотрите, что он предлагает для товаров и услуг вашей ниши.

Например, введя в поиск запрос «кроссовки» на первой странице мы видим предложения интернет-магазинов. Google считает, что основная функция такого запроса – купить. Для ценителей товаров от местных продавцов можно воспользоваться функцией Local Pack.

Вводя информационный запрос – «высота Джомолунгмы», мы первым делом видим справку от Википедии.

Для конкретизации запроса в Google есть удобная функция «уточнить по» или «люди также спрашивали».

Учитывая, что Google может выдавать разные типы результатов поиска, настраивая таргетинг на ключевые слова, имеет смысл просмотреть поисковую выдачу, чтобы понять, какой тип контента лучше создать под предлагаемый товар или услугу.

Инструменты для исследования ключевых слов

Инструментов для определения подходящих ключевых слов довольно много. Предлагаем обратить внимание на некоторые из них.

  • Планировщик ключевых слов Google AdWords – наиболее популярный инструмент для исследования ключевых слов от Google. 
  • Google Trends – инструмент для изучения популярности ключевых слов от Google, подходит для поиска сезонных колебаний ключевых слов. 
  • AnswerThePublic – бесплатный инструмент, помогающий сформировать часто задаваемые вопросы по определенному ключевому слову. 

Подробнее об сервисах для подбора ключевых слов читайте в нашем материале.