Клиентский опыт: чем он важен для бизнеса?

Если ваш бизнес не удовлетворяет клиентов, он потерпит неудачу. Привлечение клиентов обходится в 5–25 раз дороже, чем удержание уже существующих. Поэтому довольный клиент, продолжающий покупать и рекомендующий компанию друзьям и знакомым – залог успешного развития бизнеса. В свою очередь плохой клиентский опыт является одной из причин оттока покупателей и наносит бизнесу серьёзный ущерб, не давая устойчиво развиваться. Клиенты чаще обсуждают негативный опыт взаимодействия с брендом и о нём они рассказывают почти в 3 раза чаще, чем о позитивном.

91 % людей регулярно или время от времени читают онлайн-обзоры, а 84 % доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям. Эта статистика говорит о том, что даже продумав все до мелочей  от логотипа и наполнения сайта до тем маркетинговых электронных писем, один неудачный опыт взаимодействия с вашим брендом у одного клиента может серьезно отразиться на репутации бизнеса.

Customer Experience

Фото автора Liza Summer on Pexels

Подписывайтесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Что это – клиентский опыт?

Клиентский опыт – это впечатление, которое производит бизнес на покупателя при взаимодействии с ним. Он создаёт мнение о компании и определяет возможность дальнейшего сотрудничества.

Главные факторы, определяющие клиентский опыт – это продукт и люди.

Это значит, что на опыт общения клиента с бизнесом будут одинаково влиять как качество продукта компании, так и общение с представителями бизнеса.

Как измеряется опыт клиента?

1. Анализ критерия удовлетворенности клиента

Прекрасный способ изучения опыта взаимодействия клиента с бизнесом – Net Promoter Score или NPS.

NPS – это критерий удовлетворенности клиентов, который определяет, насколько вероятно, что что клиент порекомендует товар или услугу своим знакомым. NPS используется для оценки и определения стратегии повышения лояльности клиентов. Этот критерий отличается от других показателей измерения клиентского опыта, таких как: 

Индекс удовлетворенности клиентов (CSAT) – это средний показатель удовлетворенности клиента опытом взаимодействия с компанией на определенном этапе. 

Оценка усилий клиентов (CES) – метрика, которая показывает,  насколько удобно клиенту взаимодействовать с компанией, сколько усилий было затрачено за заказ продукта, общение с персоналом и т.д.

2. Определение причин оттока клиентов

Отток клиентов – это неизбежная часть функционирования бизнеса. Но анализируя его важно извлекать уроки, находить причины и работать над их устранением. Проводите регулярный анализ причин оттока клиентов, увеличения или уменьшения показателя оттока, продумывайте стратегию его предотвращения.

3. Отзывы клиентов о продукте или услуге компании

Самый простой способ узнать об опыте клиентов – спросить у самих клиентов. Создайте форум, где они могли бы оставлять комментарии, делиться опытом и получить консультацию при необходимости.

Можно делать рассылку с вопросами по электронной почте, использовать социальные сети или опросник на сайте компании, главное – создать пространство для обсуждения, комментирования, отзывов и предложений. Вы можете не выполнять все просьбы и предложения клиентов, но стоит обратить внимание на повторяющиеся жалобы, комментарии или предложения, ведь они говорят о наличии определенной тенденции.

4. Обращения в службу поддержки

Чтобы знать, что беспокоит клиентов и чего они хотят, обратите внимание на заявки службы поддержки. Если тикеты содержат информацию об одних и тех же проблемах, стоит обратить внимание на проблемные моменты и устранить их. Это позволит минимизировать количество обращений и улучшить опыт взаимодействия клиента с бизнесом.

Управление клиентским опытом (CXM)

Управление клиентским опытом – это совокупность процессов, используемых для мониторинга с целью выявления проблемных моментов и улучшения взаимодействия между клиентом и бизнесом. CXM сверяет опыт клиента в разных точках соприкосновения с бизнесом и определяет стратегию его улучшения в каждой точке.

Можно сказать, что управление клиентским опытом – это стратегия по улучшению впечатления от общения с бизнесом на всех этапах взаимодействия. Почему это важно? Исследования показывают, что около 60% пользователей готовы переплачивать за позитивный опыт взаимодействия с компанией. А это немало.

Как создать позитивный опыт взаимодействия с компанией?

Для улучшения взаимодействия бизнеса с клиентами будет полезно:

  • сформировать образ клиента и взаимодействовать с ним, исходя из его желаний и потребностей;
  • создать карту пути клиента, с её помощью проще отследить каждую точку соприкосновения клиента с бизнесом, что поможет улучшить клиентский опыт;
  • создать сайт компании и наполнять его полезным контентом;
  • создавать опросники и реагировать на ответы, улучшая проблемные моменты, работать над созданием позитивных отношений с клиентом;
  • создать сообщество для улучшения коммуникации.

В качестве примера создания позитивного клиентского опыта возьмём ситуацию, когда клиент, купив товар, хочет вернуть его по каким-то своим причинам. Чтобы создать позитивный опыт взаимодействия с компанией, стоит максимально упростить ему эту задачу. Можно сразу добавить стикер с заполненными данными и пакет для обратной доставки не подошедшего товара. Не понравился товар – возвращаешь. Все просто. Клиент не тратит усилия и нервы на возврат и получает отличный опыт взаимодействия с бизнесом.

Работая над формированием позитивного опыта взаимодействия с компанией, необходимо периодически оценивать его успешность. Собирайте отзывы клиентов учитывайте их в дальнейшей работе. Создайте сообщество для общения с клиентами. Чем больше вы общаетесь со своей аудиторией, тем легче вам будет создать положительный клиентский опыт.

У нас же вы можете найти подходящий домен и надежный хостинг.