Важная составляющая успешного бизнеса — грамотная стратегия контент-маркетинга.
По данным экспертов, 72% участников рынка считает, что хороший контент помогает привлечь больше заинтересованных целевых клиентов. А значит, увеличить прибыль. Другими словами, публикация полезных материалов выполняет серьезную миссию. Но, прежде чем приступать к подготовке качественного текстового контента (информации), необходимо разработать подробный контент-план.
В этом материале мы поговорим о том, что же такое контент-план, как его правильно составлять и какие задачи этот маркетинговый инструмент помогает решать.
Photo on Pixabay
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Что такое контент-план?
Контент-план — это рабочее расписание выхода публикаций, сводная таблица-календарь. В него вносятся все запланированные посты и другие действия, которые будут осуществляться в блоге на сайте, в соцсетях, в рассылке и на других интернет-ресурсах.
Как правило, его делают в Excel-таблице. В нее записывают идеи и темы материалов, указывают ответственного за выполнение, дату и площадку размещения.
Составляют контент-план, обычно, на 30 дней вперед. Это оптимальный период. Но все зависит от специфики работы бизнеса: кто-то планирует задачи на ближайшие 2 недели, кто-то — на 1,5-2 месяца или на год. Норм не существует. Такой график работ позволяет упорядочить работу с подрядчиками (например, с дизайнерами, копирайтерами, корректорами).
Зачем нужен контент-план?
Он составляется для того, чтобы, учитывая потребности аудитории, своевременно предлагать информацию, которая поможет решить ее проблемы.
Таблица с графиком публикаций позволяет отслеживать состояние внедрения разработанного контента и при необходимости корректировать выход материалов. Отклоняться от намеченной стратегии не рекомендуется, но в готовый контент-план можно вносить изменения. Любое значимое событие можно использовать как инфоповод.
Упрощенная схема составления контент-плана:
- Придумайте темы публикаций (учитывайте все планируемые события, акции, распродажи).
- Напишите тексты (статьи, обзоры).
- Запланируйте дату и время выхода постов.
А дальше просто публикуйте готовые материалы согласно этому расписанию.
Контент-план позволяет собрать в одном месте все идеи, не потерять полезные задумки, структурировать темы публикаций и распределять их выход согласно продуманной стратегии. Наличие такого графика дисциплинирует, позволяет систематизировать контент и организовать регулярный выход публикаций.
В контент-плане сотрудник (или сотрудники) наглядно видит свои задачи, а это помогает соблюдать дедлайны. Например, когда какой-то материал необходимо согласовать заранее, план будет мотивировать на выполнение работы в установленные сроки. Кроме того, если отображать в таблице статистику по опубликованным материалам, проще отследить, что аудитория читает активно, а от каких тем лучше отказаться.
Как грамотно составить контент-план?
Чтобы контент-план получился удобным и эффективным, нужно:
- разработать коммуникационную стратегию (определить ЦА и узнать ее проблемы);
- сформулировать цели проекта (повышение лояльности клиентов, получение обратной связи, формирование имиджа бренда и т. д.);
- проанализировать действия конкурентов;
- выбрать каналы продвижения для большего охвата аудитории (блог, email-рассылка, таргетинг и контекстная реклама, сторонние площадки и пр.);
- определить рубрики и темы;
- структурировать публикации и активности по дате выхода.
При составлении контент-плана для публикации статей на сайте или на страницах социальных сетей следует руководствоваться правилом полезности. Важно помнить, что контент всегда должен нести информационную нагрузку. Клиентоориентированные материалы позволяют заслужить доверие целевой аудитории и повысить ее лояльность.
Контент — это гибкий материал, позволяющий интернет-маркетингу достигать поставленных целей. И с помощью грамотно составленного контент-плана можно более продуктивно решать текущие и глобальные задачи бизнеса. Рекомендуем не пренебрегать использованием этого удобного маркетингового инструмента.
Оставить комментарий