Мы общаемся с помощью слов. Передаем и получаем информацию, сообщаем об эмоциях, чувствах, состояниях, делимся опытом и получаем опыт. Выходя на улицу, заходя в магазин, открывая ноутбук или глядя в смартфон, мы везде видим слова: на рекламных щитах и в брошюрах, на сайтах, в социальных сетях и электронных письмах. Выбор слов определяет, будет процветать бизнес или потерпит поражение. Если компания не может эффективно общаться с потенциальными клиентами, она обречена. И потому компании платят людям, умеющим гармонично и понятно складывать слова в предложения, доносить до людей идеи компании. Такими людьми являются копирайтеры.
Photo by Christin Hume on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Копирайтеры нужны практически каждому бизнесу, хотя обычно они работают в сфере рекламы, маркетинга и связей с общественностью. Но, в какой бы сфере они ни работали, их основная цель — искусно передать особенности, смысл, идеи, принципы и предложения компании.
Кто такой копирайтер?
В отличие от журналистов или рерайтеров, пишущих материалы для новостей или редакционных статей, копирайтер побуждает читателя к действию. Этим действием может быть покупка товара или услуги, согласие на участие в мероприятии или другое взаимодействие с продуктом, услугой или компанией.
Копирайтинг — это написание рекламного текста, направленного на повышение узнаваемости бренда, на побуждение потенциального клиента совершить определенные действия. Копией текст называется потому, что продукт, написанный один раз, может быть использован на разных площадках: на сайте, в социальных сетях или и в рекламных объявлениях. В рунете под копирайтингом понимают написание информационных и рекламных текстов, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.
Чем занимается копирайтер?
Копирайтер придает идее клиента содержание и направление. Целью работы копирайтера является помощь компании в увеличении продаж, привлечении клиентов, повышении узнаваемости бренда и формулировании внутренних корпоративных коммуникаций. Копирайтер влияет на поведение людей посредством слов.
Для каждого направления и бренда нужно выбрать свой тон, манеру изложения, тип коммуникации, понятный и принимаемый определенной целевой аудиторией. Копирайтер должен уметь объяснять особенности и преимущества продуктов и услуг, передавая при этом индивидуальность бизнеса, который они продвигают, и поддерживая эмоциональную связь с клиентом.
В обязанности копирайтера входит:
- написание тематических материалов для СМИ;
- тексты коммерческих писем, листовок, брошюр, открыток, упаковки, почтовой рассылки, описание продукта клиентской компании и т. д.;
- тексты для радиорекламы, телевизионной рекламы, видео- и аудиосценарии;
- тексты для интернет-изданий — сайтов, блогов, рекламных баннеров, страниц онлайн-продаж и другой контент. Копирайтеру важно понимать, как работает SEO;
- участие в мозговых штурмах;
- написание речей для любого рода мероприятий — продающих, мотивирующих, убеждающих и цепляющих на эмоциональном уровне.
Копирайтеров можно назвать людьми искусства. Эта профессия требует артистизма и творчества, поскольку только так можно создавать цепляющие, впечатляющие тексты.
Некоторые копирайтеры имеют постоянную работу в различных компаниях, а некоторые предпочитают гибкость графика и удаленную работу, выбирая вариант фриланса.
Сколько зарабатывают копирайтеры?
Заработок зависит от опыта и специализации. Начинающие копирайтеры могут рассчитывать 50-200 грн. за тысячу знаков. Профессионалы, пишущие продающие тексты, тексты для рекламных объявлений и лендингов зарабатывают 500-1000 грн. в час и более, состоя в штате компании или на фрилансе. Опытные копирайтеры, имеющие в багаже список проектов, приносивших заказчикам крупный доход, получают контракты с гораздо более крупными суммами. Все зависит от компании и размера заказа.
Что нужно, чтобы стать копирайтером?
Путь к карьере копирайтера абсолютно разный у разных людей. Кто-то приходит к копирайтингу из смежных профессий, кто-то осознал свою страсть к написанию текстов и, развивая этот навык, пришел к работе копирайтера. Копирайтером может работать как человек с высшим образованием, так и ученик школы. Кто-то пишет в свободное время, кто-то полностью отдается этой деятельности. Единственное, что нужно, это компьютер, подключение к интернету, а также самообразование путем изучения соответствующей литературы либо прохождение обучающих курсов. И постоянная практика.
Потому что главная задача копирайтинга — убедить потенциального клиента, подобрать слова, чтобы получить отклик. Вызвать любопытство, желание, подозрение или другие эмоции. Для примера можно обратить внимание на заголовки газет, журналов, тексты рекламных плакатов, биллбордов и ситилайтов. Держите глаза отрытыми, замечайте паттерны в текстах, эмоции, которые они вызывают, чем привлекают внимание.
Где искать клиентов?
Можно многое узнать, читая о копирайтинге. Но все же научиться писать тексты возможно только путем практики. И для того, чтобы не работать «в стол», а нарабатывать реальный опыт и начинать потихоньку зарабатывать, нужны клиенты.
- Попробуйте себя на биржах фриланса и сервисах услуг, например, kabanchik.ua, uatxt.com или weblancer.net, но, наработав опыт, лучше начинать работать с клиентами напрямую.
- Зарегистрируйтесь на LinkedIn;
- Поищите вакансии на специализированных сайтах, например, work.ua или ua.jooble.org, или в группах социальных сетей, их довольно много.
- Создайте личный сайт, например, на WordPress. Многие владельцы бизнеса ищут копирайтеров через поиск. Наличие сайта позволит привлечь крупных клиентов и добавит вес вашему имиджу. Подумайте над доменным именем, созвучным с родом вашей деятельности, и о надежном хостинге. И не забывайте о SEO, так вы повысите рейтинг своего сайта по поисковым запросам, имеющим отношение к вашему бизнесу.
- Поддерживайте связь с клиентами, ведь многие из них могут порекомендовать вас своим знакомым.