Кто такой контент-менеджер и как им стать?

Популярность и развитие сайта во многом зависят от его наполнения актуальными, интересными и полезными материалами. Чтобы обеспечивать жизнь сайта, блога или другого информационного канала — нужен специалист, который будет управлять процессом наполнения, разрабатывать стратегию и контент.

Photo by Campaign Creators on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Таким специалистом является контент-менеджер – человек, отвечающий за планирование, организацию, создание и публикацию материалов. Он работает в тесном сотрудничестве с маркетологом, дизайнером, SMM-специалистом, SEO-специалистом и копирайтером.  Результатом работы команды становится интересный  контент для целевой аудитории. Но, если штат компании невелик, то написанием материалов и привлечением новой аудитории может заниматься сам контент-менеджер.

Кто такой контент-менеджер и чем он занимается?

Роль контент-менеджера зависит от структуры и размера компании. Контент-менеджер стартапа может быть многофункциональным специалистом, выполняющим работу целой маркетинговой команды, в то время как корпоративная компания может иметь несколько контент-менеджеров, работающих в связке с другими специалистами.

Назовем общие задачи, определяющие работу контент-менеджера:

  • написание, редактирование и корректура материалов;
  • управление контент-командой, состоящей из копирайтеров, графических дизайнеров, видеооператоров и т. д.;
  • обсуждение новых идей с командой и разработка контентной стратегии;
  • создание контент-плана;
  • работа по увеличению количества подписчиков в социальных сетях;
  • обеспечение творческой и технической поддержки членам команды;
  • исследование проблем и потребностей целевой аудитории, с целью создания полезного контента;
  • управление контентом на всех платформах, включая электронную почту и социальные сети.

Навыки, необходимые в работе контент-менеджера

  • Знания разных техник написания текстов,  маркетинговых сообщений, email-рассылок, постов в социальных сетях и т. д. Внимательность для редактировании работ копирайтеров.
  • Креативность и умение создавать истории от имени бренда.
  • Умение использовать социальные сети в качестве бизнес-инструмента маркетинговых кампаний организации.
  • Знание программного обеспечения, инструментов и методов, помогающих в работе.
  • Умение организовывать командную работу и управлять несколькими проектами одновременно.
  • Для эффективной работы контент-менеджеру необходимо иметь практические навыки и понимание правил SEO-продвижения.

Как стать контент-менеджером?

Контент-менеджер – профессионал, руководящий работой команды и способствующий ее росту. Это должен быть человек, имеющий опыт работы в маркетинге, коммуникациях и управлении проектами.

Если вы хотите стать контент-менеджером, осваивайте и углубляйте эти навыки. Кроме того, стоит поработать над написанием текстов и освоить принципы работы SEO. Ведь такие казалось бы мелочи, как тег, прописанный для фотографии или правильно заполненные заголовок и описание страницы улучшают индексацию сайта поисковыми системами и положительно влияют на продвижение.

Если вы новичок в написании и продвижении, попробуйте завести блог на платформе со встроенными управляемыми возможностями SEO, например, WordPress. Вы сможете попрактиковаться в написании для конкретной аудитории и получить навыки оптимизации.

Если вы не уверены в знании грамматики, можно положиться на инструменты автоматической проверки орфографических ошибок, которые имеют большинство программ редактирования текста. А можно воспользоваться онлайн-сервисами, например, text.ru. Он показывает ошибки и неточности, делает SEO-анализ текста: показывает процентное содержание «воды», спам, уникальность, а также показывает размер текста по количеству символов с пробелами и без.

Для анализа поведения пользователей существует Google Analytics. Пользуясь им можно узнать, какие материалы популярны у пользователей, а какие не затрагивают их интересы. Эта информация поможет размещать материалы, приносящие наибольшую конверсию.

Как искать работу?

Контент-менеджер в разных компаниях может иметь абсолютно разный перечень обязанностей. В одном случае – это может быть руководитель отдела, а в другом – автор, редактор и маркетолог в одном лице.

Для того, чтобы найти место, соответствующее вашим умениям и ожиданиям, рекомендуем написать подробное резюме с перечислением профессиональных навыков, используемых в работе программ, систем управления контентом, в которых вы умеете работать и перечень профессиональных обязанностей на прежнем месте работы. Ну и конечно, описать ваши ожидания от нового места работы.

Желаем удачи в ваших начинаниях!

Оставить комментарий