Популярность и развитие сайта во многом зависят от его наполнения актуальными, интересными и полезными материалами. Чтобы обеспечивать жизнь сайта, блога или другого информационного канала — нужен специалист, который будет управлять процессом наполнения, разрабатывать стратегию и контент.
Photo by Campaign Creators on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Таким специалистом является контент-менеджер – человек, отвечающий за планирование, организацию, создание и публикацию материалов. Он работает в тесном сотрудничестве с маркетологом, дизайнером, SMM-специалистом, SEO-специалистом и копирайтером. Результатом работы команды становится интересный контент для целевой аудитории. Но, если штат компании невелик, то написанием материалов и привлечением новой аудитории может заниматься сам контент-менеджер.
Кто такой контент-менеджер и чем он занимается?
Роль контент-менеджера зависит от структуры и размера компании. Контент-менеджер стартапа может быть многофункциональным специалистом, выполняющим работу целой маркетинговой команды, в то время как корпоративная компания может иметь несколько контент-менеджеров, работающих в связке с другими специалистами.
Назовем общие задачи, определяющие работу контент-менеджера:
- написание, редактирование и корректура материалов;
- управление контент-командой, состоящей из копирайтеров, графических дизайнеров, видеооператоров и т. д.;
- обсуждение новых идей с командой и разработка контентной стратегии;
- создание контент-плана;
- работа по увеличению количества подписчиков в социальных сетях;
- обеспечение творческой и технической поддержки членам команды;
- исследование проблем и потребностей целевой аудитории, с целью создания полезного контента;
- управление контентом на всех платформах, включая электронную почту и социальные сети.
Навыки, необходимые в работе контент-менеджера
- Знания разных техник написания текстов, маркетинговых сообщений, email-рассылок, постов в социальных сетях и т. д. Внимательность для редактировании работ копирайтеров.
- Креативность и умение создавать истории от имени бренда.
- Умение использовать социальные сети в качестве бизнес-инструмента маркетинговых кампаний организации.
- Знание программного обеспечения, инструментов и методов, помогающих в работе.
- Умение организовывать командную работу и управлять несколькими проектами одновременно.
- Для эффективной работы контент-менеджеру необходимо иметь практические навыки и понимание правил SEO-продвижения.
Как стать контент-менеджером?
Контент-менеджер – профессионал, руководящий работой команды и способствующий ее росту. Это должен быть человек, имеющий опыт работы в маркетинге, коммуникациях и управлении проектами.
Если вы хотите стать контент-менеджером, осваивайте и углубляйте эти навыки. Кроме того, стоит поработать над написанием текстов и освоить принципы работы SEO. Ведь такие казалось бы мелочи, как тег, прописанный для фотографии или правильно заполненные заголовок и описание страницы улучшают индексацию сайта поисковыми системами и положительно влияют на продвижение.
Если вы новичок в написании и продвижении, попробуйте завести блог на платформе со встроенными управляемыми возможностями SEO, например, WordPress. Вы сможете попрактиковаться в написании для конкретной аудитории и получить навыки оптимизации.
Если вы не уверены в знании грамматики, можно положиться на инструменты автоматической проверки орфографических ошибок, которые имеют большинство программ редактирования текста. А можно воспользоваться онлайн-сервисами, например, text.ru. Он показывает ошибки и неточности, делает SEO-анализ текста: показывает процентное содержание «воды», спам, уникальность, а также показывает размер текста по количеству символов с пробелами и без.
Для анализа поведения пользователей существует Google Analytics. Пользуясь им можно узнать, какие материалы популярны у пользователей, а какие не затрагивают их интересы. Эта информация поможет размещать материалы, приносящие наибольшую конверсию.
Как искать работу?
Контент-менеджер в разных компаниях может иметь абсолютно разный перечень обязанностей. В одном случае – это может быть руководитель отдела, а в другом – автор, редактор и маркетолог в одном лице.
Для того, чтобы найти место, соответствующее вашим умениям и ожиданиям, рекомендуем написать подробное резюме с перечислением профессиональных навыков, используемых в работе программ, систем управления контентом, в которых вы умеете работать и перечень профессиональных обязанностей на прежнем месте работы. Ну и конечно, описать ваши ожидания от нового места работы.
Желаем удачи в ваших начинаниях!
Оставить комментарий