В идеале создание прототипа лендинга или Homepage сайта — это задача UX-дизайнера. Перед созданием собранной в структуру схемы страниц (wireframes) рекомендуется провести маркетинговое исследование, создать портрет пользователя, построить несколько гипотез.
Но в реальной картине мира часто требуется некий “универсальный солдат” — специалист, который способен создать прототип и написать для него хороший продающий текст. Выполняет такие задачи копирайтер-прототипировщик.
В этой статье мы поговорим об особенностях работы копирайтера, создающего прототипы лендингов.
Photo by Alvaro Reyes on Unsplash
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
- Отличие копирайтера от копирайтера-прототипировщика
- В чем ценность специализации КП
- Работа на стыке задач UX и конверсии
- Преимущества комплексной работы над прототипом
- Этапы работы над созданием прототипа:
- Сбор информации по проекту
- Составление брифа
- Маркетинговое исследование
- Разработка и согласование прототипа
- Составление технического задания
- Чем еще занимается копирайтер-прототипировщик
- Создание лендингов на WordPress
Отличие копирайтера от копирайтера-прототипировщика
Классическая цель работы копирайтера — создание текстового контента. Но опытному специалисту с задатками дизайнера и пониманием маркетингового анализа рано или поздно становится тесно в рамках написания продающих статей и постов для соцсетей.
Хочется развиваться, выполнять новые сложные задачи. И одна из них — разработка лендингов и написание текстов для них (и/или для главных и коммерческих страниц сайтов).
Копирайтер, которому интересно работать в этом направлении, расширяет диапазон специализации. Он становится копирайтером-прототипировщиком (далее — КП).
В чем ценность специализации КП
Нередко копирайтеру заказывают текстовое наполнение для технического прототипа лендинга, подготовленного верстальщиком или другим техническим специалистом. И времени или возможности корректировать фактуру уже утвержденного макета, как правило, нет.
А ведь цель любого коммерческого сайта — это конверсия и получение заказчиком прибыли. Грамотно составленные и наполненные смыслами тексты — инструмент, который помогает генерировать лояльные лиды и превращать их в реальных клиентов.
Набор умений и навыков КП позволяет ему качественно выполнять комплексную задачу по созданию лендинга и наполнению его продающим текстовым контентом.
Работа на стыке задач UX и конверсии
КП помогает доносить до целевой аудитории бизнес-предложение своего заказчика. Он придумывает, как “подать на блюдечке” самую важную информацию — максимально лаконично, понятно и визуально заметно.
Сделать это удается благодаря сильным продающим текстам — полезным и интересным для читателя. Текстам, которые цепляют, убеждают, а иногда и заставляют потенциальных клиентов бизнеса поменять свою точку зрения.
По сути, КП работает на стыке задач UX и конверсии, он:
разрабатывает общую концепцию лендинга;
продумывает порядок изложения информации;
расставляет визуальные акценты;
создает текстовое наполнение.
Для создания прототипов лендингов и сайтов можно использовать специальные онлайн-сервисы: Moqups, esk.one, Axure, Ninja Mock и мн. др.
Преимущества комплексной работы над прототипом
Прототип — это подробный демонстрационный макет будущего лендинга, т. е. схема, на которой четко видно:
- где будет текст (оффер, тезисы и т. д.);
- где — картинки;
- где — кнопки и т. д.
Качественно подготовленный прототип демонстрирует, какую пользу будущий сайт принесет заказчику. Поэтому хороший КП изначально тщательно продумывает систему взаимодействия читателя/посетителя с лендингом.
Для этого он обычно прорисовывает не только основной макет, но и форму заявок, всплывающих окон, плашек и т. д.
Photo by Sigmund on Unsplash
При разработке концепта важно четко представлять:
- что конкретно хочется получить от пользователя, который откроет лендинг;
- какого сорта информацию нужно здесь разместить и с какой целью;
- какое действие должен будет совершить пользователь, ознакомившись с этой информацией.
Сформулировав для себя ответы на эти вопросы, специалист получает возможность проще и осмысленнее создавать максимально эффективный лендинг.
Этапы работы над созданием прототипа
- Подготовка пред-брифа
Предварительное короткое общение с заказчиком (в Zoom, Skype, Telegram и т. д.) для знакомства с проектом, основными целями и задачами, определения сроков и обсуждения стоимости.
- Сбор информации по проекту
Анализ сферы (или ниши), изучение представленных заказчиком материалов о компании. Это могут быть ссылки на страницы в соцсетях, коммерческие предложения, прайсы, буклеты, записи разговоров с клиентами, сайты конкурентов и пр.
То есть любая важная информация, которая поможет лучше познакомиться с компанией, ее продуктом и клиентами, чтобы КП мог составить список вопросов для брифа.
- Составление брифа
Основательное продолжительное общение (2-4 часа) с заказчиком (обычно в формате интервью). Иногда для удобства обеих сторон беседу разбивают на несколько частей (совершают несколько созвонов). КП должен получить как можно более детальные развернутые ответы на вопросы от собственника бизнеса.
- Маркетинговое исследование
Необходимого результата (высокой конверсии) добиваются благодаря использованию маркетингового анализа.
Чтобы лендинг получился максимально эффективным, необходимо:
- проанализировать целевую аудиторию: провести расширенный или экспресс-анализ (зависит от потребностей проекта и бюджета);
- выполнить анализ поисковых запросов;
- изучить конкурентов;
- составить карты смыслов.
Все эти этапы маркетингового исследования помогут правильно проработать структуру будущего лендинга и выделить основные смыслы, которые нужно донести до аудитории.
- Разработка и согласование прототипа
Опираясь на результаты маркетингового анализа, КП разрабатывает детализированный прототип лендинга под каждый тип товара или услуги (с модальными окнами, интерфейсными подсказками и пр.) и пишет тексты для всех блоков лендинга.
Многие КП готовят 2-3 варианта Landing Page для тестирования гипотез и офферов, придумывают содержание пушей, автодозвонов, SMS-уведомлений и т. п.
- Составление технического задания
После согласования прототипа с клиентом КП готовит техническое задание для веб-дизайнера и верстальщика (при необходимости — и для фотографа). Отметим, что прототип — это готовый самодостаточный проект.
Заказчик (предприниматель или компания) может обратиться с ним в любую компанию для продолжения работы над созданием сайта и получить важный рабочий инструмент, полностью отвечающий PPC-стратегии и адаптированный для целей бизнеса.
Чем еще занимается копирайтер-прототипировщик
Диапазон возможностей позволяет КП писать тексты не только для лендингов, мультилендингов и Homepage, но и для:
- коммерческих предложений;
- квизов;
- маркетинг-китов;
- брендбуков;
- продающих презентаций;
- писем для email-рассылки;
- и любых других продающих текстовых материалов.
Специалисты этого направления, как правило, сотрудничают с маркетинговыми агентствами и бизнес-упаковщиками.
Создание лендингов на WordPress
Если вам интересна работа копирайтера-прототипировщика, вы можете сделать лендинг на WordPress. Эта платформа позволяет создавать качественные сайты и лендинги даже тем, кто не имеет специальных знаний в сфере разработки сайтов.
Напомним, что перед началом работы над лендингом или многостраничным сайтом необходимо выбрать качественный хостинг и подходящий домен.
Оставить комментарий