Чем занимается копирайтер-прототипировщик

В идеале создание прототипа лендинга или Homepage сайта — это задача UX-дизайнера. Перед созданием собранной в структуру схемы страниц (wireframes) рекомендуется провести маркетинговое исследование, создать портрет пользователя, построить несколько гипотез. 

Но в реальной картине мира часто требуется некий “универсальный солдат” — специалист, который способен создать прототип и написать для него хороший продающий текст. Выполняет такие задачи копирайтер-прототипировщик.

В этой статье мы поговорим об особенностях работы копирайтера, создающего прототипы лендингов.  

Photo by Alvaro Reyes on Unsplash

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

  1. Отличие копирайтера от копирайтера-прототипировщика 
  2. В чем ценность специализации КП
  3. Работа на стыке задач UX и конверсии
  4. Преимущества комплексной работы над прототипом
  5. Этапы работы над созданием прототипа:
    • Сбор информации по проекту
    • Составление брифа
    • Маркетинговое исследование
    • Разработка и согласование прототипа
    • Составление технического задания
  6. Чем еще занимается копирайтер-прототипировщик
  7. Создание лендингов на WordPress

Отличие копирайтера от копирайтера-прототипировщика 

Классическая цель работы копирайтера — создание текстового контента. Но опытному специалисту с задатками дизайнера и пониманием маркетингового анализа рано или поздно становится тесно в рамках написания продающих статей и постов для соцсетей.

Хочется развиваться, выполнять новые сложные задачи. И одна из них — разработка лендингов и написание текстов для них (и/или для главных и коммерческих страниц сайтов).

Копирайтер, которому интересно работать в этом направлении, расширяет диапазон специализации. Он становится копирайтером-прототипировщиком (далее — КП).

В чем ценность специализации КП

Нередко копирайтеру заказывают текстовое наполнение для технического прототипа лендинга, подготовленного верстальщиком или другим техническим специалистом. И времени или возможности корректировать фактуру уже утвержденного макета, как правило, нет. 

А ведь цель любого коммерческого сайта — это конверсия и получение заказчиком прибыли. Грамотно составленные и наполненные смыслами тексты — инструмент, который помогает генерировать лояльные лиды и превращать их в реальных клиентов. 

Набор умений и навыков КП позволяет ему качественно выполнять комплексную задачу по созданию лендинга и наполнению его продающим текстовым контентом.

Работа на стыке задач UX и конверсии

КП помогает доносить до целевой аудитории бизнес-предложение своего заказчика. Он придумывает, как “подать на блюдечке” самую важную информацию — максимально лаконично, понятно и визуально заметно.

Сделать это удается благодаря сильным продающим текстам — полезным и интересным для читателя. Текстам, которые цепляют, убеждают, а иногда и заставляют потенциальных клиентов бизнеса поменять свою точку зрения. 

По сути, КП работает на стыке задач UX и конверсии, он: 

разрабатывает общую концепцию лендинга;

продумывает порядок изложения информации;

расставляет визуальные акценты;

создает текстовое наполнение.

Для создания прототипов лендингов и сайтов можно использовать специальные онлайн-сервисы: Moqups, esk.one, Axure, Ninja Mock и мн. др.

Преимущества комплексной работы над прототипом

Прототип — это подробный демонстрационный макет будущего лендинга, т. е. схема, на которой четко видно:

  • где будет текст (оффер, тезисы и т. д.);
  • где — картинки;
  • где — кнопки и т. д.

Качественно подготовленный прототип демонстрирует, какую пользу будущий сайт принесет заказчику. Поэтому хороший КП изначально тщательно продумывает систему взаимодействия читателя/посетителя с лендингом. 

Для этого он обычно прорисовывает не только основной макет, но и форму заявок, всплывающих окон, плашек и т. д.

Photo by Sigmund on Unsplash

При разработке концепта важно четко представлять:

  • что конкретно хочется получить от пользователя, который откроет лендинг;
  • какого сорта информацию нужно здесь разместить и с какой целью;
  • какое действие должен будет совершить пользователь, ознакомившись с этой информацией.

Сформулировав для себя ответы на эти вопросы, специалист получает возможность проще и осмысленнее создавать максимально эффективный лендинг. 

Этапы работы над созданием прототипа 

  1. Подготовка пред-брифа

Предварительное короткое общение с  заказчиком (в Zoom, Skype, Telegram и т. д.) для знакомства с проектом, основными целями и задачами, определения сроков и обсуждения стоимости.

  1. Сбор информации по проекту

Анализ сферы (или ниши), изучение представленных заказчиком материалов о компании. Это могут быть ссылки на страницы в соцсетях, коммерческие предложения, прайсы, буклеты, записи разговоров с клиентами, сайты конкурентов и пр.

То есть любая важная информация, которая поможет лучше познакомиться с компанией, ее продуктом и клиентами, чтобы КП мог составить список вопросов для брифа. 

  1. Составление брифа

Основательное продолжительное общение (2-4 часа) с заказчиком (обычно в формате интервью). Иногда для удобства обеих сторон беседу разбивают на несколько частей (совершают несколько созвонов). КП должен получить как можно более детальные развернутые ответы на вопросы от собственника бизнеса.

  1. Маркетинговое исследование

Необходимого результата (высокой конверсии) добиваются благодаря использованию маркетингового анализа. 

Чтобы лендинг получился максимально эффективным, необходимо:

  • проанализировать целевую аудиторию: провести расширенный или экспресс-анализ (зависит от потребностей проекта и бюджета);
  • выполнить анализ поисковых запросов;
  • изучить конкурентов;
  • составить карты смыслов.

Все эти этапы маркетингового исследования помогут правильно проработать структуру будущего лендинга и выделить основные смыслы, которые нужно донести до аудитории.

  1. Разработка и согласование прототипа

Опираясь на результаты маркетингового анализа, КП разрабатывает детализированный прототип лендинга под каждый тип товара или услуги (с модальными окнами, интерфейсными подсказками и пр.) и пишет тексты для всех блоков лендинга.

Многие КП готовят 2-3 варианта Landing Page для тестирования гипотез и офферов, придумывают содержание пушей, автодозвонов, SMS-уведомлений и т. п. 

  1. Составление технического задания 

После согласования прототипа с клиентом КП готовит техническое задание для веб-дизайнера и верстальщика (при необходимости — и для фотографа). Отметим, что прототип — это готовый самодостаточный проект.

Заказчик (предприниматель или компания) может обратиться с ним в любую компанию для продолжения работы над созданием сайта и получить важный рабочий инструмент, полностью отвечающий PPC-стратегии и адаптированный для целей бизнеса.

Чем еще занимается копирайтер-прототипировщик

Диапазон возможностей позволяет КП писать тексты не только для лендингов, мультилендингов и Homepage, но и для:

  • коммерческих предложений;
  • квизов;
  • маркетинг-китов;
  • брендбуков;
  • продающих презентаций;
  • писем для email-рассылки;
  • и любых других продающих текстовых материалов.

Специалисты этого направления, как правило, сотрудничают с маркетинговыми агентствами и бизнес-упаковщиками.

Создание лендингов на WordPress

Если вам интересна работа копирайтера-прототипировщика, вы можете сделать лендинг на WordPress. Эта платформа позволяет создавать качественные сайты и лендинги даже тем, кто не имеет специальных знаний в сфере разработки сайтов. 

Напомним, что перед началом работы над лендингом или многостраничным сайтом необходимо выбрать качественный хостинг и подходящий домен

Оставить комментарий