Мир продаж и маркетинга ориентирован на постоянное привлечение новых клиентов. Они залог прибыльности бизнеса. Одни компании занимаются привлечением потенциальных клиентов своими силами, другие отдают генерацию лидов – привлечение пользователей, которые впоследствии могут стать клиентами – на аутсорсинг сторонним компаниям, а затем эти потенциальные клиенты передаются компании-заказчику для дальнейшей работы. Facebook поддержал маркетинговую стратегию по привлечению лидов, добавив к своим инструментам Lead Ads и помогая бизнесу собирать информацию для последующих действий.
Photo by Austin Distel on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Сегодня мы расскажем, что такое маркетинг лидогенерации и как он может помочь бизнесу в условиях конкурентного рынка.
Что такое маркетинг лидогенерации?
Маркетинг лидогенерации – это процесс создания и реализации маркетинговых стратегий, которые помогают привлекать потенциальных клиентов – лидов.
Успешная кампания по привлечению лидов включает создание маркетинговой воронки, которая будет постепенно приближать новых потенциальных клиентов к тому, чтобы стать реальными клиентами.
Чтобы не потерять новых потенциальных клиентов по ходу продвижения по маркетинговой воронке, процесс должен быть продуман и отлажен с момента первого контакта до этапа готовности пользователя стать клиентом.
Важно учитывать, что стратегия маркетинга лидогенерации для компании B2C (бизнес-потребитель) будет отличаться от стратегии компании B2B (бизнес-бизнес), поскольку каждый тип лидогенерации должен иметь свои сроки реализации и уникальный подход, учитывающий особенности клиента.
Чем отличается маркетинг лидогенерации B2C и B2B?
Маркетинг по привлечению потенциальных клиентов B2B ориентирован на сотрудников компании, принимающих решения, а не на потребителей.
Отличным примером по привлечению потенциальных клиентов B2B является предложение бесплатной пробной версии программного обеспечения для бизнеса через инструменты электронного маркетинга. После того как компания протестировала программное обеспечение какое-то время, менеджер связывается с представителем компании и предлагает сотрудничество на постоянной основе.
Маркетинг лидогенерации для компании B2C более личностно ориентированый. В этом случае хорошими примерами маркетинга для привлечения потенциальных клиентов могут быть, например, создание учетной записи для добавления продукта в лист ожидания, сохранение покупок на будущее или подписка на эксклюзивные скидки.
Несмотря на особенности проведения маркетинговых кампаний B2C и B2B-клиентов, они имеют одну и ту же цель – привлечение клиентов. Для этого нужно сформулировать предложение, которое заинтересует клиента и вести его по воронке продаж, стараясь персонализировать общение, повышать уровень доверия и заинтересованность покупкой. Взаимодействие с клиентом имеет решающее значение для продаж, и каждый канал цифрового маркетинга играет определенную роль в стратегии лидогенерации.
Эффективные маркетинговые стратегии лидогенерации
На сегодняшний день существует много проверенных и работающих маркетинговых тактик лидогенерации, применение которых может помочь в достижении бизнес-целей.
1. Поисковая оптимизация (SEO)
Наиболее эффективным инструментом по привлечению потенциальных клиентов является поисковая оптимизация сайта, которая помогает поднять сайт в результатах выдачи поисковых систем по запросам пользователей, увеличить сетевой трафик на сайт и, соответственно, количество потенциальных клиентов.
SEO-оптимизация – небыстрый процесс, требующий времени и усилий. Нельзя настроить сайт один раз и ожидать стабильных результатов. Нужно постоянно пополнять сайт полезным, интересным контентом и корректировать настройки в зависимости от меняющихся условий и факторов ранжирования.
2. PPC-маркетинг
Если вы ищете быстрый способ привлечения новых потенциальных клиентов, хорошим вариантом будут рекламные кампании с платой за клик. PPC-маркетинг – Pay per Click, «оплата за клик» – помогает привлечь внимание потенциальных клиентов в социальных сетях или в Google, когда они что-то ищут в Интернете или просматривают ленту соцсетей. Рекламодатель в этом случае платит не за количество показов объявления, а за клик по нему.
Задумываясь о применении PPC-маркетинга, владельцу бизнеса стоит просчитать потенциальную экономическую целесообразность клика, у которого есть определенная стоимость. Нужно оценить, какую пользу принесет посещение рекламируемой страницы как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
3. Создание обратных ссылок
Создание обратных ссылок представляет собой увеличение количества ссылок на ваш сайт с авторитетных или заслуживающих доверия источников в вашей отрасли. Обратные ссылки показывают алгоритмам поисковых систем, что ваш сайт заслуживает доверия и повышают его авторитет и, соответственно, место в поисковой выдаче.
Исследования показывают, что в конкурентных нишах верхние позиции занимают сайты, которые имеют обратные ссылки из авторитетных источников.
4. E-mail рассылка
Ежедневно пользователи получают огромное количество писем по электронной почте. Тем не менее маркетологи говорят, что по результатам прошлого года отметилось улучшение показателей вовлеченности пользователей через Email-рассылки. Но, чтобы клиент открыл электронное письмо оно должно содержать что-то, что его заинтересует. Электронные письма должны иметь четкую цель или четкое предложение, а заголовки должны объяснять, что увидит клиент, открыв письмо.
Важно отслеживать процент открытий и переходов по ссылкам в электронных письмах, чтобы знать, кто из лидов более заинтересован и с кем нужно работать дальше.
5. Оптимизация коэффициента конверсии.
Оптимизация коэффициента конверсии (CRO) – это практика оптимизации сайта или целевой страницы на основе поведения посетителей. Эта практика помогает улучшить конверсию на конкретных страницах. CRO-маркетинг является важной составляющей работы над увеличением продаж и доходности бизнеса.
Все вышеперечисленные тактики эффективны в работе по привлечению потенциальных клиентов. Выбирая стратегию маркетинговой кампании лучше для начала выбрать одну или две и отслеживать успех каждого метода. Далее, совмещая используемые стратегии, можно будет увидеть совокупный эффект.
Работая над привлечением потенциальных клиентов на сайт компании нужно позаботиться о его наполнении качественным и интересным контентом, а также помнить о таких важных факторах, как выбор подходящего домена и качественного хостинга для сайта. Если у вашей компании еще нет сайта, его легко можно сделать с помощью WordPress.
Оставить комментарий