Профессия линкбилдер

Линкбилдинг — важная составляющая маркетинговой стратегии, отдельное направление SEO-оптимизации. С помощью инструментов линкбилдинга выстраивается коммуникация с аудиторией. Кроме того, их использование положительно влияет на развитие бизнес-продукта в целом. 

Ссылки, которые размещаются на одном ресурсе с целью рекомендации другого, по сути являются сингалом для поисковых систем. Они оповещают о пользе публикуемого ресурсом контента, т.е. потенциально интересной для пользователя информации.

И чем больше рекомендаций этого ресурса от других качественных и трастовых сайтов, тем больше к нему доверия (и поисковиков, и аудитории). А значит, тем сильнее его авторитет и выше ранжирование.  

Линкбилдер организовывает работу со ссылочной массой.

В этой статье мы расскажем, какими навыками должен обладать специалист этого профиля. Также рекомендуем наш тематический материал Маркетинг лидогенерации: что это и как работает.

Photo by Lukas Blazek on Unsplash

Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

С помощью линкбилдинга не только продвигают сайты в топ поисковиков и увеличивают органический трафик, но и повышают узнаваемость бренда.

И для этого нужно выполнять большой объем работы:

  • искать сайты и блоги для размещения статей;
  • получать крауд-ссылки;
  • работать с биржами и т.д. 

Это время- и трудозатратные операционные задачи. Поэтому для достижения наилучшего результата SEO-специалисту общего профиля целесообразно работать в паре с линкбилдером. Этот узкопрофильный специалист сможет сосредоточиться на продвижении сайта компании и поиске площадок для размещения ссылок на него. 

Задачи линкбилдера

  1. Разработка стратегии развития ссылочного профиля
Для решения этой задачи специалист:  
  • анализирует состояние ссылок продвигаемого сайта, а также сайтов конкурентов и их стратегию продвижения;
  • выбирает для каждого проекта оптимальный метод линкбилдинга;
  • готовит анкор-листы;
  • рассчитывает бюджет.

Популярные стратегии линкбилдинга

У каждой стратегии свой способ получения ссылок, у которого есть свои плюсы и минусы. Поэтому опытный линкбилдер использует комбинацию разных способов, выбирая наиболее эффективные для конкретной ситуации. Построение стратегии — не работа по алгоритму, а скорее аналитика плюс креатив.

  1. Выбор тематических площадок

При продвижении в Google количество ссылающихся сайтов — не основная метрика, по которой этот поисковик определяет качество ссылочного профиля. Важно получить ссылки с сайтов, соответствующих продвигаемому бизнесу. За нарушение этого правила Google может пенализировать сайт (наложить штраф и отправить в бан).

Выбор подходящих площадок основывается на показателях:

  • релевантности;
  • объема трафика; 
  • видимости в поиске;
  • качества контента;
  • заспамленности исходящими ссылками.
  1. Регистрация аккаунтов

Размещение ссылок на сайтах-отзовиках, форумах, ресурсах по поиску работы и пр. требует создания большого количества аккаунтов и регистрации в почтовых системах.

Даже при использовании сервисов автоматизации на эту задачу уходит много времени. Специалисты не очень любят этим заниматься, поэтому часто делегируют задачу на аутсорс.

  1. Работа с контентом

Один из этапов подготовки размещения ссылок — формирование контента. Линкбилдеру нужно подготовить хороший материал, который будет соответствовать требованиям для гостевых постов и публикаций в СМИ. Это должен быть добротный уникальный контент, который в дальнейшем будет расшариваться другими ресурсами. Его качество напрямую влияет на ранжирование и привлекает естественный трафик.

Пример:

Материал о коронавирусе, который естественным образом попал в топ Хабра. Он получил около 6 тыс. ссылок с других ресурсов. Большинство из них — популярные трастовые ресурсы и известные порталы.

  1. Размещение ссылок

Есть разные способы размещения ссылок на выбранных площадках. Подход к выполнению этой комплексной задачи определяется типом площадки и особенностями метода продвижения.

  • Например, если используется крауд-маркетинг, посты со ссылками размещают на “отзовиках”, в комментариях на форумах, создают профили на сайтах для поиска работы и т.п.
  • Если речь идет о гостевых постах, нужно взаимодействовать с вебмастерами, редакторами (метод аутрич). К слову, outreach — наиболее востребованное высокооплачиваемое направление линкбилдинга: аутрич-специалисты зарабатывают от $400. 
  1. Контроль размещения ссылок и их качества

После размещения линкбилдер должен:

  • контролировать, как ссылки индексируются и насколько они эффективны;
  • мониторить наличие ссылок;
  • взаимодействовать с вебмастерами с целью восстановления утраченных ссылок.

Есть много сервисов для анализа ссылок, например, пользуются популярностью: 

  • Ahrefs
  • Semrush
  1. Анализ эффективности ссылочной стратегии и ведение отчетности

Одна из рабочих задач специалиста — оценка эффективности выбранной ссылочной стратегии и ее корректировка на основании полученных данных.

Линкбилдер занимается анализом ключевых KPI и метрик, в их числе:

  • позиции сайта в выдаче поисковых систем;
  • количество проставленных ссылок;
  • показатели реферального трафика;
  • видимость бренда и др.

Что должен знать и уметь линкбилдер

Специалист этого профиля должен иметь представление о:

методах ссылочного продвижения;

принципах работы поисковых систем;

алгоритмах ранжирования;

ключевых KPI;

способах поиска площадок (а также знать критерии их оценки);

контент-маркетинге;

веб-аналитике.

Навыки, необходимые для работы

Линкбилдер должен уметь:

  • осуществлять анализ ссылочного профиля сайта;
  • проводить анализ конкурентов и стратегий, которые они используют для продвижения;
  • определять ЦА и потребности аудитории;
  • готовить ТЗ для копирайтеров;
  • выбирать и применять методы ссылочного продвижения в соответствии с особенностями ниши;
  • составлять анкор-листы;
  • планировать бюджет;
  • находить и анализировать площадки для размещения ссылок;
  • продуктивно взаимодействовать с вебмастерами, редакторами, блогерами;
  • контролировать качество контента с помощью специальных сервисов с точки зрения уникальности и грамотности, а также технических параметров (водность, академическая тошнота и др.)
  • пользоваться профессиональными инструментами (Google Search Console, Google Analytics, Excel, Majestic, гугл-таблицы и др.).

Кроме того, линкбилдеру понадобится:

  • усидчивость, внимательность и готовности к монотонной работе (для решения множества рутинных задач);
  • стратегическое мышление (для анализа особенностей ниши, конкурентов и тенденций изменений в работе алгоритмов поисковых систем)
  • умение просчитывать возможные риски и находить оптимально эффективные варианты продвижения для каждого кейса;
  • гибкости мышления и креативности (сфера постоянно развивается);
  •  знание английского.

Чтобы работать с хорошими клиентами, в том числе и зарубежными, стоит активно себя пиарить, публиковать статьи на профессиональных площадках, участвовать в обсуждениях в профильных  фейсбук-группах или телеграм-каналах.

Оставить комментарий