Линкбилдинг — важная составляющая маркетинговой стратегии, отдельное направление SEO-оптимизации. С помощью инструментов линкбилдинга выстраивается коммуникация с аудиторией. Кроме того, их использование положительно влияет на развитие бизнес-продукта в целом.
Ссылки, которые размещаются на одном ресурсе с целью рекомендации другого, по сути являются сингалом для поисковых систем. Они оповещают о пользе публикуемого ресурсом контента, т.е. потенциально интересной для пользователя информации.
И чем больше рекомендаций этого ресурса от других качественных и трастовых сайтов, тем больше к нему доверия (и поисковиков, и аудитории). А значит, тем сильнее его авторитет и выше ранжирование.
Линкбилдер организовывает работу со ссылочной массой.
В этой статье мы расскажем, какими навыками должен обладать специалист этого профиля. Также рекомендуем наш тематический материал Маркетинг лидогенерации: что это и как работает.
Photo by Lukas Blazek on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
С помощью линкбилдинга не только продвигают сайты в топ поисковиков и увеличивают органический трафик, но и повышают узнаваемость бренда.
И для этого нужно выполнять большой объем работы:
- искать сайты и блоги для размещения статей;
- получать крауд-ссылки;
- работать с биржами и т.д.
Это время- и трудозатратные операционные задачи. Поэтому для достижения наилучшего результата SEO-специалисту общего профиля целесообразно работать в паре с линкбилдером. Этот узкопрофильный специалист сможет сосредоточиться на продвижении сайта компании и поиске площадок для размещения ссылок на него.
Задачи линкбилдера
- Разработка стратегии развития ссылочного профиля
Для решения этой задачи специалист:
- анализирует состояние ссылок продвигаемого сайта, а также сайтов конкурентов и их стратегию продвижения;
- выбирает для каждого проекта оптимальный метод линкбилдинга;
- готовит анкор-листы;
- рассчитывает бюджет.
Популярные стратегии линкбилдинга
У каждой стратегии свой способ получения ссылок, у которого есть свои плюсы и минусы. Поэтому опытный линкбилдер использует комбинацию разных способов, выбирая наиболее эффективные для конкретной ситуации. Построение стратегии — не работа по алгоритму, а скорее аналитика плюс креатив.
- Выбор тематических площадок
При продвижении в Google количество ссылающихся сайтов — не основная метрика, по которой этот поисковик определяет качество ссылочного профиля. Важно получить ссылки с сайтов, соответствующих продвигаемому бизнесу. За нарушение этого правила Google может пенализировать сайт (наложить штраф и отправить в бан).
Выбор подходящих площадок основывается на показателях:
- релевантности;
- объема трафика;
- видимости в поиске;
- качества контента;
- заспамленности исходящими ссылками.
- Регистрация аккаунтов
Размещение ссылок на сайтах-отзовиках, форумах, ресурсах по поиску работы и пр. требует создания большого количества аккаунтов и регистрации в почтовых системах.
Даже при использовании сервисов автоматизации на эту задачу уходит много времени. Специалисты не очень любят этим заниматься, поэтому часто делегируют задачу на аутсорс.
- Работа с контентом
Один из этапов подготовки размещения ссылок — формирование контента. Линкбилдеру нужно подготовить хороший материал, который будет соответствовать требованиям для гостевых постов и публикаций в СМИ. Это должен быть добротный уникальный контент, который в дальнейшем будет расшариваться другими ресурсами. Его качество напрямую влияет на ранжирование и привлекает естественный трафик.
Пример:
Материал о коронавирусе, который естественным образом попал в топ Хабра. Он получил около 6 тыс. ссылок с других ресурсов. Большинство из них — популярные трастовые ресурсы и известные порталы.
- Размещение ссылок
Есть разные способы размещения ссылок на выбранных площадках. Подход к выполнению этой комплексной задачи определяется типом площадки и особенностями метода продвижения.
- Например, если используется крауд-маркетинг, посты со ссылками размещают на “отзовиках”, в комментариях на форумах, создают профили на сайтах для поиска работы и т.п.
- Если речь идет о гостевых постах, нужно взаимодействовать с вебмастерами, редакторами (метод аутрич). К слову, outreach — наиболее востребованное высокооплачиваемое направление линкбилдинга: аутрич-специалисты зарабатывают от $400.
- Контроль размещения ссылок и их качества
После размещения линкбилдер должен:
- контролировать, как ссылки индексируются и насколько они эффективны;
- мониторить наличие ссылок;
- взаимодействовать с вебмастерами с целью восстановления утраченных ссылок.
Есть много сервисов для анализа ссылок, например, пользуются популярностью:
- Ahrefs
- Semrush
- Анализ эффективности ссылочной стратегии и ведение отчетности
Одна из рабочих задач специалиста — оценка эффективности выбранной ссылочной стратегии и ее корректировка на основании полученных данных.
Линкбилдер занимается анализом ключевых KPI и метрик, в их числе:
- позиции сайта в выдаче поисковых систем;
- количество проставленных ссылок;
- показатели реферального трафика;
- видимость бренда и др.
Что должен знать и уметь линкбилдер
Специалист этого профиля должен иметь представление о:
методах ссылочного продвижения;
принципах работы поисковых систем;
алгоритмах ранжирования;
ключевых KPI;
способах поиска площадок (а также знать критерии их оценки);
контент-маркетинге;
веб-аналитике.
Навыки, необходимые для работы
Линкбилдер должен уметь:
- осуществлять анализ ссылочного профиля сайта;
- проводить анализ конкурентов и стратегий, которые они используют для продвижения;
- определять ЦА и потребности аудитории;
- готовить ТЗ для копирайтеров;
- выбирать и применять методы ссылочного продвижения в соответствии с особенностями ниши;
- составлять анкор-листы;
- планировать бюджет;
- находить и анализировать площадки для размещения ссылок;
- продуктивно взаимодействовать с вебмастерами, редакторами, блогерами;
- контролировать качество контента с помощью специальных сервисов с точки зрения уникальности и грамотности, а также технических параметров (водность, академическая тошнота и др.)
- пользоваться профессиональными инструментами (Google Search Console, Google Analytics, Excel, Majestic, гугл-таблицы и др.).
Кроме того, линкбилдеру понадобится:
- усидчивость, внимательность и готовности к монотонной работе (для решения множества рутинных задач);
- стратегическое мышление (для анализа особенностей ниши, конкурентов и тенденций изменений в работе алгоритмов поисковых систем)
- умение просчитывать возможные риски и находить оптимально эффективные варианты продвижения для каждого кейса;
- гибкости мышления и креативности (сфера постоянно развивается);
- знание английского.
Чтобы работать с хорошими клиентами, в том числе и зарубежными, стоит активно себя пиарить, публиковать статьи на профессиональных площадках, участвовать в обсуждениях в профильных фейсбук-группах или телеграм-каналах.
Оставить комментарий