AMP for Email — актуальная технология e-commerce. Использование электронных писем с интерактивными элементами позволяет сделать серьезный шаг в борьбе за внимание целевой аудитории и увеличить конверсии. В этой статье мы расскажем об особенностях AMP-технологии и ее преимуществах. А также о том, как она влияет на достижение бизнес-целей.
Photo from Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы не пропустить полезную и интересную информацию!
AMP-письмо — это сообщение с динамическими интерактивными элементами. Это может быть слайдер, чекбокс, галерея изображений или анимация, карточка товара, в которой можно выбирать параметры заказа и пр.
Технология AMP (от англ. accelerated mobile pages — ускоренные мобильные страницы) изменила способ взаимодействия пользователей с электронной почтой. Она помогла маркетологам перейти от статических электронных писем к интерактивным, в которых пользователи могут заполнять формы подписки или обратной связи, назначать встречи, регистрироваться на вебинары, выставлять оценки, обмениваться контентом в режиме реального времени и многое другое.
AMP сокращает количество шагов, которые получателям нужно выполнить для достижения желаемой цели.
Интерактивная технология стимулирует повышение конверсии, поскольку позволяют увеличить время присутствия пользователя в письме. В будущем, по всей вероятности, через динамические письма можно будет покупать товары.
Как развивалась технология AMP
Технологию с открытым исходным кодом Accelerated Mobile Pages придумали специалисты Google в 2015 году для ускоренной загрузки веб-страниц.
В дальнейшем ее адаптировали для электронных писем. Технология бесплатная и открыта для использования.
Как показал опыт, ее использование существенно повлияло на вектор развития email- и CRM-маркетинга.В 2018 году сервис для тестирования верстки писем Litmus проводил опрос среди маркетологов. Треть респондентов, которые уже знали, что такое АМР, ответили, что хотели бы использовать этот инструмент для рассылок.
Почему AMP еще не стала массовой?
Еще в начале 2019 года Litmus назвал АМР важной тенденцией email-маркетинга. Несмотря на это, внедрили технологию только некоторые платформы электронной почты (ESP) и Email Clients. Это связано, в частности, с затратами на поддержку самой технологии и сложную верстку.
AMP-рассылки еще не успели полностью захватить рынок email-маркетинга, поскольку далеко не каждый верстальщик компании или агентство может разработать такое письмо.
При этом компании, использующие технологию, утверждают, что сложный продакшн AMP-писем полностью окупает себя: их click rate втрое выше, чем средний click rate обычных массовых рассылок.
Популярные почтовые клиенты с поддержкой AMP-рассылок
В 2019 году первым почтовым сервисом с AMP стал Gmail. Кроме него, в настоящее время AMP для электронной почты поддерживается Yahoo!. Есть десктопная версия веб-почты Yahoo и AOL, а также приложениями Yahoo Mail для iOS и Android. Поддержка мобильного приложения AOL, по сообщениям команды сервиса, должна появиться в ближайшее время.
Главная особенность AMP-рассылок
Обычное электронное письмо похоже на бумажное: его содержание статично и его нельзя изменить после отправки. Основная особенность AMP-письма состоит в его способности реагировать на действия пользователя и трансформироваться под его интересы.
Получатель может совершить целевое действие (забронировать столик, оставить отзыв и т. д.) прямо в письме, не выходя из него. Таким способом этот интерактивный инструмент позволяет увеличить конверсию, поднять вовлеченность и повысить доход от рассылок.
Все ли пользователи могут видеть интерактивные письма?
AMP состоят из набора HTML-тегов, которые поддерживаются JavaScript. В отличие от обычного формата HTML, здесь часть HTML-тегов заменена эквивалентными AMP-тегами, а часть запрещена к использованию. Библиотека AMP JS делает возможной синхронную загрузку элементов страниц. Сами же мини-страницы находятся в кэше Google. Во время просмотра загружается сохраненная копия страницы из базы Google. Загружается без перехода на сайт.
Для тех получателей, которые пользуются почтовиками, не поддерживающими AMP, письмо отображается в стандартном формате HTML. Поэтому, чтобы все адресаты смогли увидеть корректный емейл (вне зависимости от того, каким сервисом они пользуются), нужно подготовить запасной вариант письма — HTML-версию и plaintext.
Если письмо поступит в почтовый сервис, не поддерживающий технологию AMP, пользователю отобразится HTML-версия.
Преимущества интерактивных технологий в email-маркетинге
- Укрепление лояльности. Это эффективный способ показать клиентам, что о них по-настоящему заботятся, избавляя их от лишних действий. А искренняя забота, как известно, — краеугольный камень крепких долгосрочных взаимоотношений. Отправляя пользователю AMP-письмо, бизнес становится более удобным, потому располагает клиента к заказу. Ему не нужно лишний раз переходить на сайт. Это экономит время, упрощает взаимодействие с брендом, что всегда позитивно влияет на опыт пользователя.
- Повышение виральности (“вирусности”). Чем инновационнее и революционнее рассылки, тем выше вероятность, что ими будут чаще делиться. А значит, тем чаще будут говорить о компании.
- Усиление интереса. Развлекая пользователей, компания увеличивает время взаимодействия аудитории с брендом. Взаимодействие с интерактивными элементами способствует формированию эмоциональной привязанности к бренду, вовлекает в изучение контентной составляющей письма, стимулируют интерес к совершению целевого действия и повышают кликабельность.
Компании, которые активно используют прямые email-коммуникации с аудиторией, довольны эффектом от AMP-писем. Например, популярный финтех-бренд Razorpay после внедрения AMP-рассылок получил на 257% больше ответов на опросы по сравнению с традиционными методами сбора NPS. Это помогло на 87% увеличить количество потенциальных клиентов для Razorpay Capital.
Серьезные просчеты при разработке стратегии электронного маркетинга могут существенно повлиять на достижение бизнес-целей. Как их не допустить, вы узнаете, прочитав нашу статью 12 ошибок email-маркетинга.
Заключение
Технология AMP-писем позволяет создавать рассылки, которые приносят деньги. В условиях тотальной гаджетизации и перехода бизнеса в мобильную версию плюсы от применения интерактивных писем очевидны. Многие успешные компании активно внедряют этот маркетинговый инструмент, закладывают бюджет на использование этого вида email-коммуникаций.
АМР-письма по сути имеют некоторые функции веб-ресурса и служат для повышения юзабилити и вовлеченности ваших подписчиков.
При этом АМР-технология — это лишь один из инструментов маркетинга. Важнейшим остается хороший сайт, размещенный на надежном хостинге. Чтобы веб-ресурс помогал достигать поставленных бизнес-целей, для него необходимо выбрать удачный домен и купить SSL-сертификат. Эти услуги, а также регистрацию торговой марки можно заказать на NIC.UA.