Новые правила продвижения: как пандемия изменила маркетинг

Маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение нужд и потребностей человека. Все, начиная от еды и одежды и заканчивая знаниями и методиками саморазвития, — это товар.

За каждым видом стоит бренд (производитель или поставщик услуг), заинтересованный в том, чтобы его продукт был востребованным и хорошо продавался. Обеспечением такой возможности и занимается маркетинг, используя эффективные актуальные стратегии.

В сегодняшних реалиях ключевым становится определение “актуальные”, ведь 2020-й год во многом радикально изменил проверенные годами механизмы, да и образ жизни в целом.      

Сейчас маркетологам приходится придумывать другие схемы продвижения брендов. В этой статье мы расскажем о новых правилах маркетинга, обусловленных глобальным изменением состояния рынка из-за пандемии. 

Photo by Gerd Altmann on Pixabay

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Правило №1

Обусловленный пандемией кризис рынка подтвердил необходимость построения локальной коммуникации (адресной, точечной). Брендам стоит фокусироваться на наиболее релевантных предложениях для потребительской аудитории. И ограничиваться только лишь географией не дальновидно.

Потребителям нужно отправлять такие маркетинговые сообщения, которые больше соотносятся с их личной ситуацией, отвечают их ценностям. Это важнее демографических данных — пола и возраста. То есть коммуникацию нужно выстраивать с учетом поведенческих паттернов и психологии аудитории.

Результаты исследования EY Future Consumer Index, проведенного в двух десятках разных стран, выявили наличие 5 групп потребителей, которые появились с начала пандемии:

32% потребителей больше всего ценит доступность. У них ограниченный бюджет, поэтому функциональность продукта важнее имени бренда.

25% во главу угла ставят здоровье. Эта категория потребителей заботится о своем здоровье и здоровье близких, выбирает продукты и товар, в безопасности которых не сомневаются. 

16% опрошенных более всего озабочены сохранением планеты. Они заботятся об улучшении состояния окружающей среды и отдают предпочтение продукции брендов, исповедующих такие же ценности.

У 15% на первом месте общество. Они убеждены, что благодаря объединению усилий возможно светлое будущее для всех, поэтому выбирают взаимодействие с «прозрачными» и честными компаниями.

Для 12% респондентов главное — это опыт. Они ценят момент, живут “здесь и сейчас”, стараются брать от жизни все, что возможно, открыты для новых идей, продуктов и брендов.

Правило №2

Уровень ожиданий наиболее активной потребительской аудитории набирал обороты еще до пандемии. Новое поколение Z с технологиями на “ты”, но последствия коронавирусного коллапса ускорило цифровую трансформацию в разы. В итоге до небывалых вершин выросли и ожидания потребителей относительно качества цифрового опыта, который им могут предложить компании.

Чтобы оправдать эти завышенные ожидания, компаниям стоит взять на вооружение 3 важных правила:

  • Выполнить оценку ключевых показателей эффективности. Рекомендуется использовать самую свежую аналитику.
  • Разработать мощную технологическую основу для поддержки пользовательских сценариев на протяжении всего клиентского пути.
  • Убедиться, что на протяжение всего пути клиента у потребителя не возникают нестыковки из-за несогласованных сообщений маркетингового подразделения, отдела продаж и службы поддержки. Важно вывести на один уровень коллективные и индивидуальные цели.

Правило №3

Современный потребитель надеется, что сможет получить то, что он хочет и когда хочет. И ничто не должно этому помешать. Чтобы поддерживать свой авторитет и лояльность аудитории, компании должны по максимуму соответствовать этому сценарию. 

Используя данные об аудитории, компании могут предлагать ей максимально релевантный опыт по четырем направлениям:

Такого рода деятельность в целом унифицирована, а так аудитория требует более высокого уровня персонализации, придется расширять палитру данных. Это необходимо для повышения актуальности сообщений, используемых в коммуникации.

Правило №4

Долгое время основной целью маркетинга был массовый или целевой охват в СМИ в расчете на удачную конвертацию. Это можно сравнить с поиском второй половинки благодаря, как можно большему посещению вечеринок. Результат зависел от спонтанных решений и большого числа личных встреч.

Все изменил онлайн-дайтинг: сейчас найти идеального партнера можно благодаря набору данных и работе алгоритмам. Аналогичная ситуация и в маркетинговой сфере: классический бренд-маркетинг, заточенный на увеличение охватов, сменяется performance-маркетингом, нацеленным на привлечение лидов. И это уже новый тренд. Хотя для достижения наилучших результатов, лучше использовать сочетание этих подходов. 

Photo by Gerd Altmann on Pixabay

Правило №5

В концепции клиентоориентированности нет ничего нового: ее используют все, кто хочет быть конкурентоспособным. Но не редкость, когда обособленные подразделения демонстрируют несогласованное взаимодействие с потребителем. И чтобы клиент воспринимал бренд как единое целое, эти разночтения необходимо скрыть.

Нередко маркетинг — это лишь начальная ступень взаимодействия с потребителем. Ведь стоит задача не просто заинтересовать, но привести потенциального клиента к покупке, завоевать его расположение и заручиться поддержкой. Поэтому маркетинг должен быть частью большого пути, тесно взаимосвязанной с другими.

Правило №6

Выстраивание отношений, которые основаны на доверии, — одна из самых важных целей взаимодействия с потребительской аудиторией. Но в условиях пандемии проявилось, насколько важны взаимоотношения, особенно в B2B. Когда возникла необходимость виртуальных продаж, лучше других удалось поддержать темп развития именно  командам с налаженными отношениями.

В контексте B2C доверие не менее важно. Компаниям все больше приходится полагаться на персональные данные, поэтому им необходимо строго отслеживать безопасность их использования и четко следовать всем требованиям закона. И кроме того, рассматривать сбор данных как еще один инструмент для повышения доверия потребителей. Поможет в этом работа над созданием более прозрачных интерфейсов контроля личных данных.

Правило №7

Во время пандемии существенно повысилась актуальность вопроса лояльности к брендам. Согласно исследованию EY Future Consumer Index, около 61% потребительской аудитории (в зависимости от группы товаров) хочет покупать продукцию от white label бизнеса. Концепция партнерской программы white label основана на сотрудничестве двух компаний, где одна товар производит, а вторая продает его под своим брендом. То есть связка “бренд-продукция” утратила прежнюю силу: теперь потребители больше фокусируются на ценностях, транслируемых бизнесом.

Качество, цена и удобство ценятся по-прежнему, однако стремительно растет важность следования правилам устойчивого развития, этичности производства и социальной ответственности.

Правило №8

“Цифровой инструментарий” для создания рекламы и улучшения маркетинга совершенствуется с каждым днем и пополняется все новыми и новыми предложениями. Многие видят в нем универсального помощника решения всех проблем бизнеса (и в процессе продвижения бренда, и при раскрутке стартапа).

Цифровые инструменты — это связующее звено между навыками специалистов, целями компании и доступными инсайтами. Но чтобы они были максимально полезными при построении пользовательских сценариев, их должны использовать специалисты с высоким уровнем цифровой грамотности.

Их ключевая задача — наиболее эффективное применение данных и технологий, чтобы обеспечить комфорт и удовлетворенность клиента компании.

Illustration by Gerd Altmann on Pixabay

Подытоживая, отметим, что решающим фактором трансформации рынка в 2021 году станет взаимодействие с аудиторией. Современные маркетинговый тренд — это новое отношение к клиентам и к удовлетворению их ожиданий. Повысить охваты, уровень лояльности потребителей и увеличить продажи поможет гибкость, умение прислушиваться к аудитории и реагировать на малейшие изменения спроса. 

Оставить комментарий