Митап: особенности современного формата общения специалистов

Формат делового общения и обмена опытом современных специалистов перестал быть скучным и формальным. Представители сферы IT, маркетологи, пиарщики, а также предприниматели и стартаперы обсуждают с коллегами, партнерами и единомышленниками насущные профессиональные вопросы в новом формате. 

Наиболее популярный вариант неформального собрания специалистов одной сферы для обсуждения актуальных проблем ниши и обмена знаниями — это митап. В этой статье мы расскажем об особенностях таких полезных встреч профессионалов.  

Photo by Gerd Altmann on Pixabay

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Что такое митап

Митап (от англ. to meet up/meetup — “встречаться”) — неформальная встреча, которая, как правило, организовывается «накоротке», без официоза. Это один из видов ивентов.

По сути, meetup — один из вариантов маркетингово-делового формата meeting. Но, в отличие от него, это спонтанное тематическое общение в формате «свободного микрофона» в кулуарах большого бизнес-события.

Как появились митапы

История митапов началось в сентябре 2001 года после трагических событий 11 сентября. Целью их проведения была поддержка родных и близких погибших в катастрофе, произошедшей в Нью-Йорке. 

Благодаря организатору акции Скотту Хайфферману, люди со всего мира получили возможность выразить им свое сочувствие. Для этого американский бизнесмен и интернет-предприниматель придумал специальную сеть — Meetup.

Сам формат понравился многим. В дальнейшем его стали использовать не только для общения в интернете, но и в реальной жизни. Сегодня термином meetup называют неформальные встречи для обсуждения общей, важной для всех заинтересованных участников темы.

Кому и для чего нужны митапы 

Митапы зачастую приурочены к резонансному событию вокруг какого-то бренда, идеи, темы, с целью предварительного обсуждения.

На таких неформальных встречах в непринуждённой обстановке:

знакомиться и обмениваться идеями;

налаживать сотрудничество;

вырабатывать стратегию;

приобретать партнерские связи.

В сфере IТ

Митапы популярны в среде IT-специалистов, и организовываются для обсуждения текущей общей задачи. Например, айтишники проводят короткие узкоспециализированные встречи в рамках ИТ-конференции по теме фронтенда и бэкенда. А также собираются регулярно, раз в несколько месяцев, для обсуждения темы успешных LeSS трансформаций и смежных тематик.

В сфере маркетинга

Для маркетологов — это рабочий инструмент продвижения, поиска клиентов и пр. Маркетинговый meetup предполагает встречу между заказчиками и исполнителями, короткое неформальное дискуссионное общение между специалистами из разных фирм или между коллегами, которые работают над одним и тем же проектом.

В предпринимательской среде

Нередко формат митапа используется как стартовая площадка для создания профессионального сообщества или сообщества единомышленников.  Проводится среди членов DIY-сообщества для выработки совместного решения и взаимопомощи.

Митап можно организовать и для внутренней презентации нового проекта, и для того, чтобы поделиться необычной экспертизой, протестировать доклад для конференции и т. д. 

Многим интересны такие встречи, в том числе и как интересные бизнес-тусовки, на которых просто можно развеяться.

Принципы организации 

Основная цель митапа — живое, интересное и полезное общение, обмен идеями, и, порой, даже поиск решения проблем. Такие неформальные встречи часто организовываются спонтанно, но к ним все-таки нужно готовиться. И главное здесь — не спикеры или организаторы, а объединяющая всех тема для обсуждения. 

  1. Как правило, практикуется проведение непродолжительного тематического общения (до 2 часов).
  2. Тему озвучивают в своих выступлениях 1-2 спикера. Например, в формате питч-выступления (от англ. pitch — бросок, подача) — яркого, структурированного освещения основной темы или динамичной, краткой,  презентации проекта.
  3. После этого возникает потребность дальнейшего развития темы, поиск общей точки зрения или актуализация разных взглядов на проблему, определение новых направлений  работы и т. д. 
  4. Во время обсуждения собравшиеся взаимодействуют в режиме «свободного микрофона».
  5. Каждый присутствующий на встрече имеет возможность озвучить свое мнение, поделиться опытом,  задать вопрос слушателям.

Особенности пространства для митапа

Специфика проведения meetup — комфортная для всех, ненавязчивая  атмосфера общения. Немаловажную роль в этом играет хорошо продуманная эргономика пространства. Поэтому важно продумать возможность свободы передвижения и доступность общения с другими участниками. 

Для этого рекомендуется выбирать пространства, в которых можно легко организовать:

  • зону для выступлений;
  • зону для нетворкинга. 

Для второй зоны, предназначенной для непосредственного общения, важно продумать комфортность пространства. Здесь даже можно разместить фуршетную еду и напитки. 

Митап в онлайн-формате

У онлайн- и офлайн-мероприятий разные алгоритмы подготовки. Для организации интернет-встречи важно предупредить возникновение технических сложностей, и организовать удобство общения всех участников на равных. 

Примерный инструментарий онлайн-митапа:

  • доступность участия, без сложной регистрации и установки нетипичного софта;
  • наличие в трансляции созданного или встроенного чата для участников беседы;
  • технические условия задать вопрос в чате для группового/парного общения;
  • возможность выйти в эфир и обратиться к аудитории визуально, текстом или голосом;
  • модератор для координации обратной связи от аудитории к спикеру; 
  • наличие необходимых техник для развития нетворкинга: неформальные группы для дискуссий (BoF-сессии) и общее интерактивное голосование;
  • приватность и комфортность общения (кофе-чат, несколько тематических комнат по интересам в Discord или в мессенджере (например, в Telegram), в котором можно быстро перейти в ЛС, отправить файл и пр.);
  • удобные инструменты/форматы/техники, позволяющие стирать границы между участниками и предоставляющие широкие возможности для обмена опытом (например,  единая Miro-доска, VR, онлайн-стенды партнеров и т. п.);
  • обратная связь: после online-встречи жизненно необходимо понимать, понравилась ли она слушателям и что можно было бы улучшить (то есть возможность продолжения общения уже в формате after-party тоже нужно предусмотреть).

Сообщить информацию о проведении митапа всем заинтересованным можно в соцсетях, в рассылке или на сайте. Если у вас еще нет своего интернет-ресурса, его можно создать с помощью WordPress, предварительно выбрав подходящий домен и качественный хостинг.   

Оставить комментарий