Формат делового общения и обмена опытом современных специалистов перестал быть скучным и формальным. Представители сферы IT, маркетологи, пиарщики, а также предприниматели и стартаперы обсуждают с коллегами, партнерами и единомышленниками насущные профессиональные вопросы в новом формате.
Наиболее популярный вариант неформального собрания специалистов одной сферы для обсуждения актуальных проблем ниши и обмена знаниями — это митап. В этой статье мы расскажем об особенностях таких полезных встреч профессионалов.

Photo by Gerd Altmann on Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Что такое митап
Митап (от англ. to meet up/meetup — “встречаться”) — неформальная встреча, которая, как правило, организовывается «накоротке», без официоза. Это один из видов ивентов.
По сути, meetup — один из вариантов маркетингово-делового формата meeting. Но, в отличие от него, это спонтанное тематическое общение в формате «свободного микрофона» в кулуарах большого бизнес-события.
Как появились митапы
История митапов началось в сентябре 2001 года после трагических событий 11 сентября. Целью их проведения была поддержка родных и близких погибших в катастрофе, произошедшей в Нью-Йорке.
Благодаря организатору акции Скотту Хайфферману, люди со всего мира получили возможность выразить им свое сочувствие. Для этого американский бизнесмен и интернет-предприниматель придумал специальную сеть — Meetup.
Сам формат понравился многим. В дальнейшем его стали использовать не только для общения в интернете, но и в реальной жизни. Сегодня термином meetup называют неформальные встречи для обсуждения общей, важной для всех заинтересованных участников темы.
Кому и для чего нужны митапы
Митапы зачастую приурочены к резонансному событию вокруг какого-то бренда, идеи, темы, с целью предварительного обсуждения.
На таких неформальных встречах в непринуждённой обстановке:
знакомиться и обмениваться идеями;
налаживать сотрудничество;
вырабатывать стратегию;
приобретать партнерские связи.

В сфере IТ
Митапы популярны в среде IT-специалистов, и организовываются для обсуждения текущей общей задачи. Например, айтишники проводят короткие узкоспециализированные встречи в рамках ИТ-конференции по теме фронтенда и бэкенда. А также собираются регулярно, раз в несколько месяцев, для обсуждения темы успешных LeSS трансформаций и смежных тематик.
В сфере маркетинга
Для маркетологов — это рабочий инструмент продвижения, поиска клиентов и пр. Маркетинговый meetup предполагает встречу между заказчиками и исполнителями, короткое неформальное дискуссионное общение между специалистами из разных фирм или между коллегами, которые работают над одним и тем же проектом.
В предпринимательской среде
Нередко формат митапа используется как стартовая площадка для создания профессионального сообщества или сообщества единомышленников. Проводится среди членов DIY-сообщества для выработки совместного решения и взаимопомощи.
Митап можно организовать и для внутренней презентации нового проекта, и для того, чтобы поделиться необычной экспертизой, протестировать доклад для конференции и т. д.
Многим интересны такие встречи, в том числе и как интересные бизнес-тусовки, на которых просто можно развеяться.
Принципы организации
Основная цель митапа — живое, интересное и полезное общение, обмен идеями, и, порой, даже поиск решения проблем. Такие неформальные встречи часто организовываются спонтанно, но к ним все-таки нужно готовиться. И главное здесь — не спикеры или организаторы, а объединяющая всех тема для обсуждения.
- Как правило, практикуется проведение непродолжительного тематического общения (до 2 часов).
- Тему озвучивают в своих выступлениях 1-2 спикера. Например, в формате питч-выступления (от англ. pitch — бросок, подача) — яркого, структурированного освещения основной темы или динамичной, краткой, презентации проекта.
- После этого возникает потребность дальнейшего развития темы, поиск общей точки зрения или актуализация разных взглядов на проблему, определение новых направлений работы и т. д.
- Во время обсуждения собравшиеся взаимодействуют в режиме «свободного микрофона».
- Каждый присутствующий на встрече имеет возможность озвучить свое мнение, поделиться опытом, задать вопрос слушателям.
Особенности пространства для митапа
Специфика проведения meetup — комфортная для всех, ненавязчивая атмосфера общения. Немаловажную роль в этом играет хорошо продуманная эргономика пространства. Поэтому важно продумать возможность свободы передвижения и доступность общения с другими участниками.
Для этого рекомендуется выбирать пространства, в которых можно легко организовать:
- зону для выступлений;
- зону для нетворкинга.
Для второй зоны, предназначенной для непосредственного общения, важно продумать комфортность пространства. Здесь даже можно разместить фуршетную еду и напитки.
Митап в онлайн-формате
У онлайн- и офлайн-мероприятий разные алгоритмы подготовки. Для организации интернет-встречи важно предупредить возникновение технических сложностей, и организовать удобство общения всех участников на равных.
Примерный инструментарий онлайн-митапа:
- доступность участия, без сложной регистрации и установки нетипичного софта;
- наличие в трансляции созданного или встроенного чата для участников беседы;
- технические условия задать вопрос в чате для группового/парного общения;
- возможность выйти в эфир и обратиться к аудитории визуально, текстом или голосом;
- модератор для координации обратной связи от аудитории к спикеру;
- наличие необходимых техник для развития нетворкинга: неформальные группы для дискуссий (BoF-сессии) и общее интерактивное голосование;
- приватность и комфортность общения (кофе-чат, несколько тематических комнат по интересам в Discord или в мессенджере (например, в Telegram), в котором можно быстро перейти в ЛС, отправить файл и пр.);
- удобные инструменты/форматы/техники, позволяющие стирать границы между участниками и предоставляющие широкие возможности для обмена опытом (например, единая Miro-доска, VR, онлайн-стенды партнеров и т. п.);
- обратная связь: после online-встречи жизненно необходимо понимать, понравилась ли она слушателям и что можно было бы улучшить (то есть возможность продолжения общения уже в формате after-party тоже нужно предусмотреть).
Сообщить информацию о проведении митапа всем заинтересованным можно в соцсетях, в рассылке или на сайте. Если у вас еще нет своего интернет-ресурса, его можно создать с помощью WordPress, предварительно выбрав подходящий домен и качественный хостинг.
Оставить комментарий