Семинары, конференции, симпозиумы — классические формы деловых мероприятий. Схема проведения не менялась десятилетиями: есть докладчик (спикер), который говорит, а остальные участники слушают. Современные форматы кардинально другие. Они не имеют ничего общего со стереотипными представлениями о возможностях и правилах эффективного делового общения и обмена опытом.
Новые форматы более демократичные и по-настоящему интересные. При этом пользы от них не меньше, а то и гораздо больше. Человек, увлеченный происходящим, вовлеченный в процесс, воспринимает и усваивает услышанное быстрее и проще. Поговорим о необычных форматах проведения современных бизнес-мероприятий.
Photo by Austin Distel on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Бизнес-завтрак
Такую встречу организовывают в кафе, ресторане, арт- или коворкинг-пространстве. Для успешного бизнес-завтрака важно, чтобы все присутствующие находились вместе, за большим столом.
Завтрак может быть ранним (9-10 утра) или поздним (так называемый “бранч”). Как правило, на столе — простые фуршетные закуски, бутерброды или тарталетки, а также кофе, чай, сок, минеральная вода. Сама еда не так важна, поскольку это просто объединяющий фактор.
Цель совместного бизнес-завтрака — живое общение, активный разговор на заданную тему, обмен информацией и опытом. В беседе участвуют все присутствующие. Это могут быть партнеры по бизнесу, специалисты из одной отрасли или представители одной профессии (возможно, клиенты). Нередко бизнес-завтрак проводится с целью нетворкинга.
Фейл-конференция
Для отечественного бизнес-пространства это малоизвестный формат, хотя на Западе он практикуется давно и активно. Проводится мероприятие и в офлайн-, и в онлайн-режиме. Особенность в том, что присутствующие обсуждают не успехи и достижения, а ошибки и просчеты. Благодаря анализу неудач, можно понять, как избежать подобных промахов.
Негативный опыт не менее интересен, чем положительный, а дружеская атмосфера позволяет получить максимум пользы для совершенствования бизнес-деятельности и улучшения коммуникаций. Рассказы опытных лидеров о промахах и провалах актуальны и ценны в любой сфере деятельности. Во время участия в фейл-конференции каждый может сформулировать для себя правила трансформации опыта неудач в «двигатель прогресса».
Бесшумный конгресс
Достаточно нестандартный формат проведения делового мероприятия с участием лекторов и их аудитории. Всем слушателям выдают наушники. Приглашенные спикеры начинают лекции одновременно или через какой-то промежуток времени. У участников есть возможность переключаться между лекциями и продолжать слушать наиболее интересную с их точки зрения.
Формат бесшумного конгресса — находка для организаторов. Ведь за один день можно реализовать программу мероприятия, которое обычно длится два-три дня. В выигрыше и слушатели: у них есть возможность выбрать спикера, доклад которого им ближе и полезнее.
Печа-Куча (Pecha Kucha)
Экспресс-формат, который придумали в Японии 18 лет назад. Участник (автор идеи) готовит короткую презентацию в 20 слайдах. Он может комментировать каждый слайд, но тоже очень коротко — 20 секунд (отсюда второе название формата “Печа-Куча” — “20х20”).
Спикер должен уложиться в 6 мин. 40 сек. За это время нужно не только доходчиво рассказать о своей бизнес-идее, но и заинтересовать слушателей, чтобы получить от них вопросы. Главная цель — четко изложить мысль и не “перегрузить” аудиторию информацией. Секрет успешного выступления — динамичное увлекательное повествование.
Формат идеально соответствует актуальным трендам существования в бизнес-среде: у ее представителей нет времени на пространные беседы. Pecha Kucha используется на неформальных встречах и конференциях.
Брейншторминг
Этот формат подходит и для корпоративного общения, и для общения специалистов одного ранга одной сферы деятельности. Участников брейншторминга распределяют на группы (не более 10 человек). Каждый озвучивает свое видение решения конкретной задачи: как увеличить объем продаж интернет-магазина бытовой техники в период летних отпусков, как реагировать на негативные отзывы пользователей услуг о компании и т. д.
Основное правило брейншторминга — не высказывать свою оценку идей, озвученных коллегами. Цель общения — назвать как можно больше вариантов решения проблемы, в том числе и самых неординарных. В результате накапливается много полезного практического материала для аналитики.
Достоинства новых форматов
Все перечисленные новые форматы не имеют четких правил. Они хороши своей гибкостью и адаптивностью, предполагают возможность неформального полезного общения. И в каждом конкретном случае все определяется опытом и креативом организаторов, а также бизнес-этикетом того сообщества, внутри которого проводится мероприятие.
Формальные мероприятия “для галочки” сейчас никому не нужны. Им на смену пришли новые интересные форматы, которые подходят для обмена опытом с деловыми партнерами и общения с коллегами и клиентами. Используя их, вы обязательно получите результаты, которые обеспечат рост и развитие вашего бизнеса.
Оставить комментарий