Нетворкинг на деловом мероприятии: пошаговая инструкция

Слово “нетворкинг” (англ. networking) уже давно перестало быть неологизмом, поскольку этот прием активно используется в деловой сфере. Буквальная трактовка термина — “плетение сети”. Business Networking работает по принципу “шести рукопожатий” и предполагает построение сети деловых связей. Речь идет о формировании круга специалистов, каждый из которых — профессионал в своей сфере.

Что дает нетворкинг:

  • формирование нового сильного окружения, которое поможет вашему профессиональному и личностному росту и сделает вас более успешным;
  • акселерацию, то есть существенное ускорение движения на пути к поставленной цели;
  • колоссальную экономию времени, так как каждый новый знакомый может дать экспертный совет, может стать для вас ментором.

К тому же, нетворкинг эффективен не только для достижения конкретных бизнес-целей, но и для построения карьеры. И многим предпринимателям-новичкам наверняка интересно, как же на практике внедрять схему Business Networking. Мы расскажем об этом на практических примерах. 

Photo by Evangeline Shaw on Unsplash

Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Допустим, вы пришли на семинар, конференцию, бизнес-выставку или принимаете участие в тренинге, воркшопе, заседании делового бизнес-клуба и т. д. Как правило, на таких мероприятиях присутствует много людей, которые намерены активно общаться и заводить полезные контакты. Вы, разумеется, преследуете те же цели.

Время любого делового мероприятия всегда ограничено, и его не так много, а присутствующих на мероприятии, например, около ста человек. Так как же быстро понять, кто из них вам полезен больше других? Как выделить из общей массы именно тех, кто вам нужен? Специалисты по коммуникации и PR-маркетингу рекомендуют действовать по схеме.

Шаг №1

Для начала можно выбрать собеседника, о котором уже известно, что знакомство с ним может быть полезным. К этому следует подготовиться: найти список приглашенных, если есть такая возможность. Или проанализировать в открытых источниках информацию о подобных мероприятиях. То есть представление о круге  участников у вас сформируется. 

Найти имена конкретных людей — тоже не тайна за семью печатями, поскольку многие охотно анонсируют свое участие в открытых деловых мероприятиях в соцсетях, в блогах. То есть составить список потенциальных кандидатов на эту роль и познакомиться с ними заочно — не проблема. Итак, вы находите такого человека, знакомьтесь с ним, общаетесь. Желательно — продуктивно общаетесь, чтобы и вы, и ваш собеседник в итоге были удовлетворены разговором и рады полезному знакомству.

Шаг №2

Перед тем как попрощаться с новым знакомым, очень важно своевременно спросить его, например: “С кем, по Вашему мнению, мне полезно познакомиться? Кого порекомендуете?” Вполне возможно, что ваш собеседник хорошо знает кого-то из присутствующих. После личного знакомства с вами он без труда может подсказать, с кем еще из участников этого делового круга вам стоит пообщаться, кто может быть вам интересен. Это существенно сэкономит время, поскольку самостоятельно “добраться” до нужных людей гораздо сложнее. Более того, до конца мероприятия, ограниченного по времени, можно и не “добраться” вовсе. Чего не хотелось бы, разумеется.

Шаг №3

Идеальный вариант — если новый знакомый будет столь любезен и лично представит вас тому человеку, которого он рекомендовал. К слову, не нужно стесняться: просто попросите его об этом. В контексте деловой коммуникации это абсолютно нормально.

К примеру, в ответ на вашу просьбу кого-то порекомендовать, он отвечает: “Да, где-то здесь был Дмитрий Николаевич, который, как и Вы, занимается связями с общественностью”. Или: “Я, кажется, видел Ирину, специалиста по нейролингвистике. Думаю, она может быть Вам полезна”. Вам стоит сразу же отреагировать: “Можно ли Вас попросить нас познакомить?” Или: “Я был бы благодарен(а), если бы Вы нас представили друг другу”.

Еще раз: да, это корректная адекватная просьба! Она не вызовет негатива или отторжения, поскольку вы не просите у незнакомого человека рекомендаций, а просите лишь о том, чтобы вас познакомили.

Если ваш собеседник активно занимается нетворкингом, он в помощи не откажет. Он же прекрасно понимает значение таких действий. Потому что, во-первых, всегда можно озвучить ответную просьбу. А во-вторых, не исключено, что тот человек, которого он вам порекомендует, будет ему благодарен за это знакомство. Поскольку оно может стать отправной точкой взаимовыгодного сотрудничества с вами. Простая, но действенная схема: важно быть полезным и помогать другим, ведь тогда будут активно помогать и вам.

И даже если вы получите отказ в ответ на просьбу о представлении, словесная подсказка, кто из присутствующих может быть вам полезен, — тоже ценная помощь. Ведь время — очень ценный ресурс. В любой сфере бизнеса. Поэтому если вы будете знать, как добраться до цели наиболее короткой дорогой, вы получите фору. И всегда будете опережать тех, кто идет длинным путем. Знакомство с людьми, обладающие ресурсными возможности положительно влиять на вашу бизнес-деятельность, обязательно вам в этом поможет.

Успехов в Business Networking!

Оставить комментарий