До новогодних праздников осталось меньше месяца. Самое время проверить, готовы ли маркетинговые инструменты к новогодней “перезагрузке”, а рекламные кампании — к праздничному ажиотажу.
В этой статье мы расскажем о том, что нужно проверить маркетологу перед Новым годом. Также предлагаем чек-лист по запуску рекламной кампании в предновогодний период.
Photo by Joshua Mayo on Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Баланс рекламного аккаунта
Проверьте заранее, внесена ли необходимая сумма на баланс рекламных аккаунтов в Google Ads, Facebook Ads Manager и т. д. Так вы обезопасите себя от обидного неожиданного отключения рекламы.
Проблему проще предупредить, чем пытаться исправить ситуацию в праздники. Ведь бухгалтер может уйти в новогодний отпуск, и с ним не будет связи. А если и будет, то отправленный им платеж в банк может задержаться и т. д.
Оплата маркетинговых инструментов
- Составляем список всех инструментов, с которыми мы работаем.
- Проверяем, до какого числа оплачен каждый из них, чтобы не оказаться в праздники у разбитого корыта.
Пример списка маркетинговых инструментов компании:
- Домен. Не все сервисы присылают уведомление об окончании срока оплаты.
- SSL-сертификат. Обеспечение безопасности актуально всегда, но в праздники — особенно.
- Сервис email-рассылки. Важно, чтобы запланированная автоматическая рассылка не сорвалась в самый неподходящий момент.
- Сервисы online-форм, всплывающих окон (pop-up) и push-уведомлений. Если используются не самописные элементы, стоит проверить, оплачен ли их функционал.
- Виртуальная (облачная) АТС. Очень важно, чтобы телефония работала без сбоев, поскольку клиенты могут звонить и в праздничные дни.
- Коллтрекинг. Чтобы гарантированно собрать статистику по звонкам, полученным в период новогодних праздников.
Настройка оповещений
Чтобы всегда иметь возможность контролировать важные события, в рекламном аккаунте настройте отчеты. А также доставку уведомлений о платежах и критических проблемах.
Это поможет быстро решить вопрос, если возникнут трудности, связанные с нарушением правил, устаревшими платежными реквизитами, блокировкой показа объявлений.
Выбор новых сервисов
Диджитал-сервисы постоянно совершенствуются, каждый год появляются новые трендовые инструменты с актуальным набором функций. Предновогодний период — самое время рассмотреть интересные предложения, чтобы обновить и/или усилить используемый инструментарий.
Почему о покупке подписки на новые сервисы стоит позаботиться именно сейчас:
- во-первых, это период новогодних скидок;
- во-вторых, скидка может увеличиться, если внести годовую оплату.
Как правило, сервисы предлагают бесплатный пробный период. То есть можно заранее протестировать новый инструмент, и если он понравится, подать в бухгалтерию счет на оплату подписки. Лучше это сделать до новогоднего аврала.
Остановить рекламу на время праздников
Если ваша компания представляет B2B-сегмент, и в праздничные дни обычно нет продаж, на 31 декабря и 1 января (возможно, и на 2 число) выгодно остановить кампанию. А вот на период рождественских праздников рекламу стоит включить: активность аудитории к этому времени возобновляется.
Чек-лист запуска рекламной кампании в предновогодний период
- Акции, спецпредложения и весь новогодний контент разработайте заранее — так вы точно ничего не упустите и не забудете.
- Заранее начните выкладывать праздничные рекламные видео, чтобы прогреть аудиторию. Стоит использовать этот момент, чтобы поближе познакомить клиентов (действующих и потенциальных) с вашей компанией.
- А после этого смело можно запускать баннеры с крутыми креативами, персонализированными предложениями и призывом оформить заказ.
- Заранее запланируйте размещение контента в соцсетях: создайте публикации и настройте отложенный постинг.
- Не забудьте о ремаркетинге или контекстном таргетинге для пользователей, которые уже интересовались вашей продукцией.
- Если у вас настроена реклама товаров или услуг в соцсетях, и на сайте установлены пиксели Facebook и других площадок с настроенными событиями, можно протестировать оптимизацию конверсии для новой аудитории.
- Проведите A/B-тестирование, чтобы проверить эффективность посылов, креативов, новых фич площадок. Запустите рекламу на разные сегменты ЦА.
- Внимательно изучайте отчеты, сверяйте новые данные с аналитикой. Отслеживайте продуктивность работы каналов, рекламных кампаний и объявлений. Работайте только с наиболее эффективными, остальные отключайте.
- Проверяйте комментарии даже в праздники. Как показывает практика, скучающая нецелевая аудитория может прийти к вам на сайт или на страницу в соцсетях. И в сообщениях могут быть не заявки и даже не вопросы, касающиеся работы вашей компании. О том, как правильно реагировать на комментарии, читайте в нашей статье.
Используйте этот чек-лист, независимо от того, какими рекламными каналами вы пользуетесь.
Выводы
Чтобы новогодние праздники были вам в радость, и прошли без убытков для бизнеса, подготовьтесь заранее. Проверьте, оплачен ли рекламный аккаунт и маркетинговые инструменты.
Убедитесь, что у вас правильно настроены оповещения, и не забудьте накануне наступления Нового года поставить на “стоп” рекламу.
Выделите время для выбора и тестирования трендовых диджитал-инструментов. И конечно же, тщательно подготовьте запуск предновогодней рекламной кампании.
Если у вашего бизнеса еще нет сайта, его можно создать на WordPress. Для этого не нужны специальные знания: вы можете сделать его самостоятельно, следуя инструкциям.
Обдумывая дизайн и структуру своего веб-ресурса, не забудьте о выборе подходящего домена и надежного хостинга.