Что нужно проверить маркетологу перед Новым годом

До новогодних праздников осталось меньше месяца. Самое время проверить, готовы ли маркетинговые инструменты к новогодней “перезагрузке”, а рекламные кампании — к праздничному ажиотажу.

В этой статье мы расскажем о том, что нужно проверить маркетологу перед Новым годом. Также предлагаем чек-лист по запуску рекламной кампании в предновогодний период.

Photo by Joshua Mayo on Pixabay

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Баланс рекламного аккаунта

Проверьте заранее, внесена ли необходимая сумма на баланс рекламных аккаунтов в Google Ads, Facebook Ads Manager и т. д. Так вы обезопасите себя от обидного неожиданного отключения рекламы.

Проблему проще предупредить, чем пытаться исправить ситуацию в праздники. Ведь бухгалтер может уйти в новогодний отпуск, и с ним не будет связи. А если и будет, то отправленный им платеж в банк может задержаться и т. д. 

Оплата маркетинговых инструментов

  1. Составляем список всех инструментов, с которыми мы работаем.
  2. Проверяем, до какого числа оплачен каждый из них, чтобы не оказаться в праздники у разбитого корыта.

Пример списка маркетинговых инструментов компании:

  • Домен. Не все сервисы присылают уведомление об окончании срока оплаты.
  • SSL-сертификат. Обеспечение безопасности актуально всегда, но в праздники — особенно.
  • Сервис email-рассылки. Важно, чтобы запланированная автоматическая рассылка не сорвалась в самый неподходящий момент. 
  • Сервисы online-форм, всплывающих окон (pop-up) и push-уведомлений. Если используются не самописные элементы, стоит проверить, оплачен ли их функционал.  
  • Виртуальная (облачная) АТС. Очень важно, чтобы телефония работала без сбоев, поскольку клиенты могут звонить и в праздничные дни.
  • Коллтрекинг. Чтобы гарантированно собрать статистику по звонкам, полученным в период новогодних праздников.

Настройка оповещений 

Чтобы всегда иметь возможность контролировать важные события, в рекламном аккаунте настройте отчеты. А также доставку уведомлений о платежах и критических проблемах.

Это поможет быстро решить вопрос, если возникнут трудности, связанные с нарушением правил, устаревшими платежными реквизитами, блокировкой показа объявлений. 

Выбор новых сервисов 

Диджитал-сервисы постоянно совершенствуются, каждый год появляются новые трендовые инструменты с актуальным набором функций. Предновогодний период — самое время рассмотреть интересные предложения, чтобы обновить и/или усилить используемый инструментарий.

Почему о покупке подписки на новые сервисы стоит позаботиться именно сейчас:

  • во-первых, это период новогодних скидок;
  • во-вторых, скидка может увеличиться, если внести годовую оплату.

Как правило, сервисы предлагают бесплатный пробный период. То есть можно заранее протестировать новый инструмент, и если он понравится, подать в бухгалтерию счет на оплату подписки. Лучше это сделать до новогоднего аврала. 

Остановить рекламу на время праздников

Если ваша компания представляет B2B-сегмент, и в праздничные дни обычно нет продаж, на 31 декабря и 1 января (возможно, и на 2 число) выгодно остановить кампанию. А вот на период рождественских праздников рекламу стоит включить: активность аудитории к этому времени возобновляется.

Чек-лист запуска рекламной кампании в предновогодний период

  1. Акции, спецпредложения и весь новогодний контент  разработайте заранее — так вы точно ничего не упустите и не забудете.
  2. Заранее начните выкладывать праздничные рекламные видео, чтобы прогреть аудиторию. Стоит использовать этот момент, чтобы поближе познакомить клиентов (действующих и потенциальных) с вашей компанией.
  3. А после этого смело можно запускать баннеры с крутыми креативами, персонализированными предложениями и призывом оформить заказ.
  4. Заранее запланируйте размещение контента в соцсетях: создайте публикации и настройте отложенный постинг.
  5. Не забудьте о ремаркетинге или контекстном таргетинге для пользователей, которые уже  интересовались вашей продукцией.
  6. Если у вас настроена реклама товаров или услуг в соцсетях, и на сайте установлены пиксели Facebook и других площадок с настроенными событиями, можно протестировать оптимизацию конверсии для новой аудитории.
  7. Проведите A/B-тестирование, чтобы проверить эффективность посылов, креативов, новых фич площадок.  Запустите рекламу на разные сегменты ЦА.
  8. Внимательно изучайте отчеты, сверяйте новые данные с аналитикой. Отслеживайте продуктивность работы каналов, рекламных кампаний и объявлений. Работайте только с наиболее эффективными, остальные отключайте.
  9. Проверяйте комментарии даже в праздники. Как показывает практика, скучающая нецелевая аудитория может прийти к вам на сайт или на страницу в соцсетях. И в сообщениях могут быть не заявки и даже не вопросы, касающиеся работы вашей компании. О том, как правильно реагировать на комментарии, читайте в нашей статье.

Используйте этот чек-лист, независимо от того, какими рекламными каналами вы пользуетесь.

Выводы

Чтобы новогодние праздники были вам в радость, и прошли без убытков для бизнеса, подготовьтесь заранее. Проверьте, оплачен ли рекламный аккаунт и маркетинговые инструменты.

Убедитесь, что у вас правильно настроены оповещения, и не забудьте накануне наступления Нового года поставить на “стоп” рекламу.

Выделите время для выбора и тестирования трендовых диджитал-инструментов. И конечно же, тщательно подготовьте запуск предновогодней рекламной кампании.

Если у вашего бизнеса еще нет сайта, его можно создать на WordPress. Для этого не нужны специальные знания: вы можете сделать его самостоятельно, следуя инструкциям.

Обдумывая дизайн и структуру своего веб-ресурса, не забудьте о выборе подходящего домена и надежного хостинга.