О том, что такое NFT и как они работают, мы уже писали. Сегодня приведём несколько примеров использования невзаимозаменяемых токенов известными мировыми брендами. Расскажем, кто и как использует эту технологию, зарабатывает на ней и даже запускает собственные NFT-рынки.
Photo by nickyandell72 on Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
С одной стороны, не утихают споры о том, является ли NFT искусством. А с другой — вполне очевидно, что NFT сейчас точь-в-точь как биткоин 8 лет назад. И тот, кто решается инвестировать пару-тройку долларов в уникальные цифровые сертификаты, планируют превратить небольшие вложения в миллионы.
NFT-токен вместо аватарки?
Да, это уже реальность. Социальная сеть Twitter 20 января 2022 года презентовала новую функцию для пользователей iOS: можно привязать NFT к своему аватару. Пользователи “Твиттера”, у которых есть криптокошелек, в редакторе профиля вместо изображения или фото могут установить NFT-токен.
Разработка этого обновления началась прошлой осенью. Планируется, что в ближайшее время функция будет доступна и на Android. NFT-токен вместо аватарки — это, безусловно, тренд.
Однако по мнению экспертов ценность этой возможности повысится тогда, когда использование NFT станет массовым явлением. И социальные сети играют здесь ключевую роль.
“Космические” токены от Lamborghini
Ажиотаж вокруг NFT подогревают крупные мировые бренды. Например, свою уникальную коллекцию невзаимозаменяемых токенов запускает Lamborghini. Производитель дорогих суперкаров выставит на продажу уникальный материал для изготовления кузовов гоночных авто, который 2,5 года назад был доставлен для исследовательских целей на МКС (т.е. на расстоянии 408 км от Земли).
Компания планирует изготовить из куска “космического” композита пять ключей, которые будут проданы на аукционе. Каждому из них будет соответствовать эксклюзивное цифровое NFT-изображение.
Lamborghini сотрудничает с NFT PRO, развивая новое направление деятельности в области цифровых активов.
Известно также, что два года назад в коллаборации с BIT STAMPS автопроизводителем была выпущена уникальная серия цифровых почтовых марок.
Не отстают и другие автомобильные гиганты. Так, в августе 2021 года немецкий Porsche выставил на аукцион эксклюзивный эскиз автомобиля в виде цифрового объекта, созданный Питером Варгой, директором по дизайну экстерьера. Компания Audi примерно в то же время запустила в Китае лимитированную коллекцию NFT на базе протокола и платформы проекта.
Nike против Adidas в борьбе за рынок NFT
В декабре 2021 года компания Nike активно подключилась к освоению метавселенной. Компания в рекордные сроки пришла к соглашению о покупке студии RTFKT — инновационного бренда, который создает уникальные виртуальные продукты.
Nike это было необходимо для создания собственных проектов и развития уже существующих, связанных с NFT и метавселенными. Но главной движущей силой наверняка стало извечное соперничество с Adidas. Как известно, в рамках метавселенной компания продала NFT на сумму 23,5 млн долларов в коллаборации с Bored Ape Yacht Club (BAYC), GMoney и PunksComic.
Борьба за NFT-рынок ведётся нешуточная. RTFKT ведь не только выпускает собственные NFT-дропы. Студия — первооткрыватель направления, объединяющего физическую и виртуальную моду.
Инвестиции в RTFKT, по мнению Джона Донахью, президента и генерального директора компании, дают возможность Nike, Inc усилить свой “цифровой след”.
Первый проект RTFKT в новом статусе — выпуск обновлённых цифровых аватаров для различных метавселенных. Планируется запустить их как 3D-клоны, модели с обновлёнными параметрами, которые можно будет загружать в разных форматах.
Коллекция CloneX Mintvial от RTFKT создана совместно со всемирно известным японским художником и дизайнером Такаси Мураками. Токены доступны на ведущей торговой площадке NFT OpenSea.
Коллаборация Gucci и Superplastic
Итальянский дом моды Gucci совместно с брендом Superplastic разработали и выпустили линейку дизайнерских NFT-игрушек. Идея создания коллекционных керамических статуэток принадлежит креативному директору Gucci Алессандро Микеле.
Релиз Supergucci состоит из трёх частей. Первая включает в себя 10 NFT-токенов ограниченного выпуска. Вместе с NFT покупатель получит оригинал керамической игрушки ручной работы, размером 8 дюймов. Раздача токенов запланирована на 1 февраля 2022 года через Superplastic и Gucci Vault.
NFT превращается в социальные клубы
Создан забавный концепт, который позволяет находить других владельцев NFT вашей коллекции на карте.
Например, владелец итемки из коллекции BAYC может найти других владельцев на карте и познакомиться с ними. А ведь неплохая идея для нетворкинга будущего.
Выводы
Как видим, крупные бренды умело используют ситуацию с NFT для укрепления бизнеса, получения дополнительной прибыли и популяризации бренда. Всё перечисленное можно считать примером диверсифицированного роста компаний, подразумевающего развитие нескольких направлений бизнеса. Это позволяет усилить присутствие на рынке.