Мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. С их помощью люди читают новости, общаются с близкими и делают покупки через интернет. Постоянно растущая популярность смартфонов и планшетов вынуждает владельцев бизнеса работать над оптимизацией сайтов для мобильных устройств. Если ваш сайт не имеет мобильной версии, вы потенциально теряете половину своей клиентской базы.
Photo by Luis Villasmil on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Что такое оптимизация сайта для мобильных устройств?
Мобильная оптимизация или оптимизацией сайта для мобильных устройств – это процесс редизайна сайта для улучшения взаимодействия с мобильными пользователями с целью увеличения количества конверсий.
В прошлом оптимизировать сайт для мобильных устройств было довольно просто, это была та же версия для ПК за тем исключением, что большинство элементов сайта изменялись под размер экрана мобильного устройства.
Но в 2019 году Google ввел индексацию страниц, ориентированную на мобильные устройства. Теперь поисковые роботы Google для ранжирования страницы сканируют и мобильные версии сайта.
Обратите внимание на некоторые общие характеристики сайта, оптимизированного для мобильных устройств:
адаптивность дизайна – сайт меняется в соответствии с размером устройства;
лаконичность – мобильная версия должна быть максимально простой и легкой;
простота меню для облегчения навигации;
наличие больших кнопок для удобного взаимодействия;
отсутствие боковых панелей или заголовков – они часто сдавливаются мобильной версией сайта, что затрудняет просмотр;
ограниченное использование и легкое закрытие всплывающих окон;
читабельный текст с множеством заголовков, подзаголовков и маркеров;
сжатые изображения для более быстрой загрузки.
Посетителям должно быть легко купить, подписаться или выполнить любое другое действие на сайте.
Почему оптимизация важна?
С середины июня текущего года Google начал обновление алгоритма Page Experience, который учитывает опыт пользователя при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Сайты, проявившие больше заботы об удобстве пользователя, просматривающего страницу, поднимаются выше в списке ранжирования.
В последние несколько лет многие владельцы бизнеса сосредоточились на оптимизации коэффициента конверсии сайта – CRO. Это практика оптимизации целевых страниц сайта на основе поведения посетителей, которая помогает повысить конверсию на страницах и увеличить объем продаж.
Практические шаги по оптимизации
Мы сейчас не берем во внимание сложные технические стороны мобильной оптимизации сайта, а предлагаем обратить внимание на простые, но действенные меры.
1. Провести аудит мобильной версии сайта
Можно начать с аудита мобильного приложения при помощи бесплатного инструмента Google для тестирования скорости Test My Site. Этот ресурс поможет понять соответствие работы вашего сайта с индексированием Google для мобильных устройств. Для углубленного анализа можно получить полный отчет на электронную почту.
2. Убрать лишнее
Мобильные версии сайтов должны быть максимально простыми и легкими. Если цель сайта – увеличивать конверсию, в мобильной версии сайта не должно быть утяжеляющих и отвлекающих факторов:
- больших изображений;
- лишнего текста;
- всплывающих окон – всего, что затрудняет восприятие информации на маленьком экране.
3. Повысить скорость загрузки сайта
Скорость сайта – важная часть мобильной поисковой оптимизации.
Исследование Google 2018 года показало, что более половины мобильных пользователей уйдут с сайта, если его загрузка будет длиться более трех секунд. Скорость загрузки во многом зависит от качественного хостинга.
С 2018 года алгоритм Google учитывает скорость загрузки при ранжировании мобильных версий сайтов в поисковой выдаче. Чтобы облегчить HTML-код и ускорить загрузку, Google рекомендует переключить мобильные сайты на ускоренные мобильные страницы – AMP.
Побуждайте посетителя к действию
Работая над оптимизацией сайта, стоит держать в голове основную цель – побудить посетителей к действию. Четкий призыв к действию – CTA – на главной и целевых страницах, помогает увеличить конверсию.
Есть разные типы CTA, которые используются в зависимости от желаемой цели. Сайты электронной торговли, например, используют кнопки «Купить сейчас» или «Добавить в корзину» на каждой странице продукта. Для сайтов, целью которых является сбор контактных данных, эффективными будут кнопки «Получить информацию», «Получить бонус» и т. п. Нужно дать возможность посетителю максимально быстро и просто отреагировать на предложение.
Мы живем, практически не выпуская телефон из рук. Это реальность, и значит, сайты должны приспосабливаться и развиваться в соответствии с поведением потребителей.
Оптимизация сайта для мобильных устройств – один из самых простых способов повысить вовлеченность, посещаемость и прибыль. Если вы только планируете создание собственного сайта, начните с выбора подходящего домена (узнайте в нашей статье, что такое авторитет домена), сам же сайт довольно легко можно сделать с помощью WordPress.
Оставить комментарий