Для эффективной работы сайта, как инструмента бизнеса, важным фактором является оптимизация коэффициента конверсии – CRO. Это процесс оптимизации сайта или страницы, основанный на анализе поведения посетителей. Оптимизация помогает увеличить конверсию сайта, объем продаж и доход бизнеса.
Photo by Frank Busch on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Для начала вспомним определение конверсии:
Конверсия – это отношение числа людей, совершивших полезное действие, к общему количеству посетителей сайта
Разделяют макро- и микроконверсии.
Макроконверсия происходит, если пользователь:
- оформляет платную подписку;
- заказывает или покупает товар/услугу;
- нажимает на кнопки «Позвонить», «Связаться» и т. п.
Photo by Roberto Cortese on Unsplash
Микроконверсия – действие, ведущее к покупке, например:
- согласие на рассылку обновлений;
- сохранение в закладки;
- регистрация на сайте.
Коэффициент конверсии рассчитывается так:
Количество людей, совершивших целевое действие, делится на общее количество посетителей сайта и умножается на 100%.
Высокий коэффициент конверсии не всегда говорит об увеличении дохода, особенно если это микроконверсия. На рост дохода здесь будут влиять и другие факторы:
1. Доверие людей бренду
Чем больше люди доверяют вашему бренду, тем больше покупок они совершат. О важности создания доброго имени бренда читайте в нашей публикации.
2. Адекватная оценка своих товаров и услуг
Если вы склонны привлекать потенциальных клиентов пробными бесплатными услугами или пробниками продуктов, это приведет к увеличению конверсий, но не обязательно отразится на увеличении дохода. Возможно, стоит продумать вариант бонусной услуги за покупку на определенную сумму, или другой вариант мотивации. При формировании цены стоит учитывать ценовую политику конкурентов.
3. Скорость загрузки сайта
Клиенты не любят долго ждать. Чтобы обеспечить быструю загрузку, стоит позаботиться о выборе качественного хостинга и не делать сайт слишком тяжелым.
Чем полезна CRO?
Любой бизнес сегодня имеет огромное количество конкурентов и, привлекая посетителя на сайт, стоит приложить максимум усилий для совершения конверсии.
Исследования, предшествующие оптимизации коэффициента конверсии, позволяют узнать больше об интересах клиентов и выбрать правильную стратегию для максимально эффективного взаимодействия с аудиторией, минимизировать расходы на рекламу, работая с уже имеющимся трафиком.
В чем отличие между CRO и SEO?
Нередко люди путают CRO и SEO. Это разные процессы. CRO работает над увеличением количества пользователей, совершивших целевое действие на сайте. SEO улучшает видимость сайта в интернете.
Этапы работы CRO
Photo by JESHOOTS.COM on Unsplash
1. Проведение исследования и сбор данных
Перед началом кампании необходимо собрать данные, провести анализ соответствия текущего положения, сформулировать цели и определить показатели достижения успеха – KPI. Затем формируются гипотезы по проведению действий, способных улучшить взаимодействие сайта с пользователями.
2. Анализ гипотез и оценка целесообразности
Далее проводится тестирование вариантов оптимизаций страниц сайта. Важно помнить, что изменения не должны идти вразрез со стилем и задачами сайта и не должны быть чрезмерно затратными при внедрении.
3. Контроль результатов
Работая над оптимизацией, необходимо отслеживать данные аналитики, тестировать и корректировать изменения, которые не дали желаемого результата.
Основные рекомендации по работе с CRO
1. Первым делом определитесь с целью оптимизации.
2. Для понимания ситуации используйте данные исследований, а не мнения и домыслы.
3. Определите гипотезу, и только потом начинайте эксперименты и работу с настройками.
4. Для отслеживания эффективности того или иного инструмента не используйте много инструментов сразу.
5. Не копируйте слепо методы более успешных конкурентов. То, что подошло в их случае, не обязательно подойдет в вашем.
Работа с CRO не всегда имеет быстрый результат. Но вложенные усилия окупятся, если грамотно подойти к тестированию, оценке результатов и выработке стратегии эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.
Для работы предлагаем список полезных ресурсов и инструментов CRO.
Инструменты и программное обеспечение для работы с CRO
Google Analytics: веб-аналитика Google;
Crazy Egg: тепловые карты кликов и A / B-тестирование;
Hotjar: тепловые карты и анализ поведения пользователей;
Sessioncam: тепловые карты кликов, воспроизведение сеанса и интеллектуальные услуги веб-оптимизации: сервис позволяет фиксировать зоны особого внимания пользователей на странице, что может быть полезно для размещения важной информации или кнопок СТА;
Qualaroo: ПО для обратной связи с пользователями;
Optimizely: экспериментальная платформа для A / B и многовариантных тестов.
Если у вашей компании еще нет сайта, его легко можно сделать с помощью WordPress. Предварительно стоит позаботиться о выборе подходящего домена.
Оставить комментарий