В иерархии потребностей Маслоу на первых ступенях расположены самые базовые – пища, вода и безопасность. Суть теории в том, что человек не будет задумываться о высших потребностях, пока не удовлетворены базовые. Когда мы голодны – нам не до любви. С оптимизацией примерно так же.
Изображение Firmbee с сайта Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, чтобы своевременно получать полезную информацию.
Базовая задача SEO – обеспечить доступность сайта для сканирования поисковыми системами. Далее по пирамиде вверх:
- доступность для сканирования – сделать так, чтобы поисковые системы могли увидеть сайт;
- качественный контент, отвечающий на запрос пользователя;
- ключевые слова для поисковых систем;
- положительный пользовательский опыт, в том числе правильный UX и время загрузки, которое во многом зависит от выбора качественного хостинга;
- контент, приносящий обратные ссылки и цитирование, то есть тот, который обсуждают и которым делятся;
- кликабельные заголовки и описания;
- выделение фрагмента или схемы для отображения в SERP.
Что такое SEO?
Search engine optimization – поисковая оптимизация. Это практика по привлечению качественного трафика и развития бренда с помощью бесплатных – «органических» результатов поиска.
Базовые настройки SEO включают как технический, так и человеческий фактор. С одной стороны важно понимать, что люди ищут в Интернете. Какие вопросы задают, какие слова используют, какие ответы хотят получить? Это позволит установить связь с ЦА и дать ей то, что она ищет. С другой стороны информацию нужно представить так, чтобы роботы поисковых систем могли ее увидеть и понять.
Как работают поисковые системы?
Это машины, которые просматривают огромное количество фрагментов контента и оценивают тысячи факторов, чтобы определить, какой контент вероятнее всего ответит на запрос пользователя.
Поисковые роботы сканируют и индексируют весь доступный контент в сети – страницы сайтов, PDF-файлы, изображения, видео и т. д. Затем ранжируют его – упорядочивают по степени соответствия запросу.
Как выдаются результаты поиска?
Первыми в результатах поиска выдается реклама – поисковые системы зарабатывают на рекламе – и динамичный формат органических результатов с функцией SERP. Это фрагменты страниц, сгенерированные поисковиком для быстрого ответа на запрос пользователя. Например, если мы вводим в поисковик “погода в Киеве”, в результатах выдачи получаем температурный режим прямо на странице выдачи, нам даже не нужно заходить на сайт.
К функциям SERP также относится поле «Люди также спрашивают», карусели изображений и т. д.
Существуют страницы, которые приоритетно появляются в выдаче, не являясь платной рекламой и не поддаваясь принципам SEO. Это проприетарные источники данных, таких как Wikipedia.
Далее сайты ранжируются в соответствии с рейтингом поисковой выдачи.
Чем важно SEO?
Платная реклама, социальные сети, другие онлайн-ресурсы при правильных настройках и работе с ними хорошо генерируют трафик на сайт. Но все же большая часть трафика приходится на поисковые системы.
По данным социологов при поисковых запросах в США только примерно 2,8% пользователей кликают на платную рекламу.
SEO дает примерно в 20 раз больше трафика, чем PPC, как на мобильных гаджетах, так и на ПК.
SEO – один из немногих маркетинговых каналов, который при правильной настройке приносит дивиденды длительное время.
Правильная оптимизация сайта дает поисковым системам качественную информацию для индексации контента и его отображения в результатах поиска.
Как работают белая и черная шляпы SEO?
Подробнее о белой и черной шляпах SEO можно прочитать в нашем материале. Если коротко, «белая шляпа SEO» относится к методам и стратегиям, которые соблюдают правила поисковых систем. Их основная цель – предоставление пользователю качественного полезного контента.
«Черное SEO» использует методы и стратегии, цель которых – обмануть поисковые системы. Методы черной шляпы SEO тоже работают, но всегда есть риск попасть под штрафные санкции, например, деиндексацию – удаление из результатов поиска.
Чтобы помочь пользователям, начинающим свой путь в SEO, Google составил Руководство для новичков в поисковой оптимизации и предлагает помощь специалистам через центральный справочный форум.
Рекомендации Google для специалистов:
- создавайте контент для пользователей, а не поисковых систем;
- избегайте уловок, направленных на повышение рейтинга в поисковых системах;
- стремитесь к созданию уникального, полезного и привлекательного сайта.
Чего следует избегать:
- автоматически сгенерированного контента;
- участия в схемах со ссылками;
- копирования чужого материала;
- клоакинга – показа одного контента пользователям а другого – сканерам поисковых систем;
- размещения скрытого текста и ссылок;
- дорвейных страниц — страниц, создаваемых для хорошего ранжирования по конкретным запросам и перенаправления трафика на основной сайт.
Резюме
Задача поисковой оптимизации – быстро и качественно предоставить пользователям нужный контент в том формате, в котором он им нужен. SEO помогает сайту занять более высокое место в результатах поиска и привлечь на сайт больше трафика. Трафик и рейтинг – два средства достижения основной бизнес-цели. Нет смысла в ранжировании, если на сайт никто не перейдет и нет смысла в росте трафика, если трафик не способствует развитию бизнеса.
Как мы уже писали ранее, над оптимизацией сайта стоит работать еще до запуска. Заблаговременно стоит позаботиться и о выборе подходящего домена и надежного хостинга. Безопасность вам и вашим клиентам обеспечат регистрация торговой марки (ТМ) и SSL-сертификат. Эти и другие продукты и услуги можно найти на NIC.UA.