PBN сети и дроп-домены: где, как и для чего они используются

Создавая web-сайт для своего бизнеса, мы рассчитываем сделать его прибыльным в максимально короткие сроки. Для эффективной работы сайта важен рейтинг, а при ранжировании в поисковых системах немаловажным фактором является наличие обратных ссылок. От их количества и качества зависит место сайта в поисковой системе. PBN дает возможность быстро получить высококачественные обратные ссылки и используется как один из методов продвижения.

Photo by Scott Graham on Unsplash

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить

Что такое PBN?

PBN (Private Blog Network – частная сеть блогов) – это SEO-методика, построенная на использовании сети вспомогательных web-сайтов, принадлежащих одному владельцу. Все эти сайты имеют высокий уровень авторитета у поисковых систем, полностью контролируемы и используются для получения ссылок основным сайтом владельца с целью повышения его рейтинга в поиске.

Целевой или, как его еще называют, денежный сайт – это основной сайт, который необходимо поднять в поисковых системах для получения прибыли. Этот метод давно используется на западе, поскольку там гораздо меньше возможностей купить ссылки. Старые домены – дропы – подходят для этих целей лучше новых,

поскольку уже имеют обратные ссылки и пользуются доверием поисковых систем. Поэтому для PBN используются сайты, созданные на основе доменов с истекшим сроком действия и имеющих хорошие профили обратных ссылок. Эти домены передают ссылки на основной сайт и помогают ему повысить рейтинг в поисковых системах.

PBN создаются таким образом, что все сайты сети кажутся независимыми друг от друга, а потому читаются как уникальные ссылки.

Типичная структура PBN:

На изображении показаны несколько сайтов сети, ссылки с которых идут на основной сайт клиента.

Почему PBN работают?

Для ранжирования сайта в поисковых системах важное значение имеет количество и качество обратных ссылок. PBN – это быстрый способ получения необходимого количества высококачественных обратных ссылок, позволяющий полностью контролировать ссылки, получаемые вашим сайтом, поскольку вы являетесь их владельцем. Таким образом, вы можете выбрать нужный контент, правильный текст привязки и размещение ссылок.

Эта стратегия является эффективной, поскольку сайты, составляющие сеть, поисковики считают авторитетными – ссылки с популярных сайтов, положительно оцененных алгоритмами Google.

Многие оптимизаторы владеют сетью из 1000 сайтов, которую они собрали с течением времени. 

В каких случаях имеет смысл использовать PBN?

  • если стоимость создания PBN ниже стоимости покупки ссылок в продвигаемой вами нише;
  • если необходимые вам тематические ссылки сложно получить другим путем;
  • если создавать сети у вас получается лучше, чем получать ссылки другим путем;
  • если вы понимаете, что продвижение путем использования хорошо индексируемых тематических доменов даст вам лучший результат, чем ссылки с биржи или полученные с помощью крауд-маркетинга.

Эффективность PBN зависит от доменов, на которых построена сеть.

Не имеет смысла строить PBN на новых доменах. Для построения сети идеально подойдут дроп-домены, которые передадут на ваш сайт много ссылочного материала. Дроп-домен, т.е. домен с истекшим сроком использования — домен, которым пользовались ранее, но владелец отказался от его продления. По окончании срока аренды такие домены доступны для регистрации другими пользователями. SEO-специалисты находят их, определяют, насколько они авторитетны и заслуживают доверия, а затем приобретают их у регистратора, чтобы использовать для построения сети.

Что важно учитывать при подборе доменов для PBN?

  • общее количество ссылающихся доменов;
  • общее количество ссылок на домен;
  • сохранился ли домен в индексе google;
  • выдает ли google этот домен по поисковым запросам.

Всю информацию по доменам можно увидеть на странице удаленных доменов от NIC.UA.

Часто сайты восстанавливают из веб-архива. Такой вариант является лотереей для нового владельца, поскольку сайт может уже не индексироваться, находиться под фильтром или в чёрном списке поисковых систем.

Гораздо надежнее для сети использовать сайты, продаваемые владельцами. Индексируемые, с хорошей историей, с трафиком, а значит, не находящиеся под санкциями и имеющие обратные ссылки, что говорит о более высоком качестве ссылочной массы и, соответственно, большей пользе для бизнеса. 

Оставить комментарий