Почему коммуникативные навыки так важны для карьеры

Три важные составляющие успеха 90% людей, независимо от профессии:

  • книги (нельзя читать все подряд: пищу для мозга нужно тщательно выбирать);  
  • финансы (важно уметь искусно обращаться с деньгами);
  • правильные привычки и навыки (без этого мы как рыбы без плавников).

Важнейший навык профи — умение общаться и договариваться. Человек, который умеет коммуницировать, всегда найдет правильный подход к клиенту/партнеру/работодателю. Ценность этого навыка в контексте рынка труда именно в том, что он является одним из главных драйверов в карьере. 

Photo by Krakenimages on Unsplash

Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Казалось бы, в работе основной упор нужно делать на Hard Skills. Да, профессиональные знания и навыки необходимы для эффективного выполнения бизнес-процессов. Работу над их прокачкой никто не отменял. Однако рынок диктует свои правила. Взаимосвязь индустрий все теснее, механическая работа достается роботам, а люди остаются наедине друг с другом или с командой.

Результаты исследований подтверждают, что 85% успеха в профессии определяется именно софт-скиллс. И важнейший из них — навык общения.

Умение правильно коммуницировать:

  • ускоряет рабочие процессы;
  • помогает достичь более высоких результатов;
  • повышает профессиональную ценность специалиста. 

В современной бизнес-среде часто говорят о том, что хороший специалист — это публичный специалист. Если у вас в голове тонна знаний, а за плечами прокачанные профессиональные навыки, но о вас никто не знает и никто с вами не работает — какой в них толк? Если вы отличный специалист, однако не можете убедить в этом окружающих, заявить о себе на рынке, публично доносить свои идеи до других, почему же  другие должны воспринимать вас успешным и готовым к дальнейшему карьерному росту? Вывод: обязательное условие успешной карьеры — хорошие  Soft Skills.

Что поможет добиться успеха 

Есть ряд важных навыков, без которых предпринимателю, мечтающему об успехе, не обойтись. Это бизнес-планирование, понимание маркетинговых процессов, финансовое моделирование, управления репутацией и навыки продвижения бизнеса.

Кроме того, повысить уровень персональной эффективности предпринимателя помогают:

  • системное мышление;
  • управленческие навыки;
  • коммуникация.

Легко общаться и договариваться дано не каждому. В том числе и в силу природной предрасположенности. Заявить во всеуслышание: “Я интроверт!” — легко. Но это заведомо проигрышная позиция. А вот найти в себе силы и мотивацию развивать или улучшать коммуникативные навыки — шаг вперед. Более того, это можно и нужно делать в любом случае: полезно и для работы, и для жизни. 

Почему Hard Skills и Soft Skills важны в равной мере 

В идеале предпринимателю с большими амбициями, не желающему “спотыкаться” на разных этапах развития бизнеса, неплохо бы овладеть всеми перечисленными навыками. Да-да, стать практически суперчеловеком с необходимыми крепкому профи Hard Skills и Soft Skills.

На практике это доступно далеко не каждому. Но профессиональные навыки (хард-скиллс) более продуктивно работают в тандеме с социально-психологическими (софт-скиллс), связанными с личностными характеристиками предпринимателя.

Вы можете досконально изучить “техническую” сторону бизнеса, напрямую связанную с рабочими обязанностями. Но если вы не владеете искусством продаж и ведения переговоров, дело может вылететь в трубу. Нередко бизнес рушится не потому, что его владелец не смог найти достойную идею (львиная доля наиболее продуктивных бизнес-идей уже давно кем-то придумана: просто бери и пользуйся!). Главная причина краха — невозможность реализовать задуманное из-за нехватки персональных компетенций. 

Можно ли научиться навыкам коммуникации

Плохо коммуницируете с клиентами, коллегами, руководством? Не можете преодолеть барьер в общении с новыми людьми? Не умеете находить подход к разным собеседникам? Этому можно научиться. Однако это особый навык, который нужно развивать только через практику. Он придает уверенности, помогает раскрывать сильные стороны вашей личности и расти профессионально. 

Обучение — важный и необходимый процесс в жизни любого человека, который хочет сделать карьеру и стать одним из лучших в своей профессии. Как прокачать свои навыки общения? Записаться на тематический курс, пройти онлайн-марафон, где обучают главным принципам навыка коммуникации: 

  • как без давления правильно доносить свою точку зрения; 
  • как добиваться выгодных условий на переговорах; 
  • как распознавать свои эмоции, понимать желания и мотивацию других людей и влиять на их решения. 

Итак, обучайтесь, совершенствуйтесь, улучшайте свои коммуникативные навыки и добивайтесь успеха в карьере!

Оставить комментарий