Фото: Freepik
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Неубедительный призыв к действию является веской причиной, по которой зашедший на сайт посетитель так и не станет клиентом.
Придумать убедительный месседж с призывом к действию, способный побуждать посетителей выполнить нужные вам шаги, нелегкая задача. Необходимо сосредоточить внимание пользователей на простых, но эффективных действиях. При этом создать ощущение срочности предложения и не переборщить с напористостью, поскольку это может оттолкнуть потенциального клиента.
Предлагаем вам семь способов, которые позволят добиваться намеченных целей.
Способ №1: предложить попробовать бесплатно
Предложите посетителям пробную версию вашего продукта. «Бесплатная пробная версия» – это один из призывов к действию, который тяжело проигнорировать. Очень эффективно такое предложение для компаний, продающих программное обеспечение или онлайн игры.
Не стоит бояться таких шагов. Существуют маркетинговые способы, позволяющие перевести бесплатных пользователей в разряд платящих клиентов. Если предложить приобрести товар или услугу при первом же знакомстве с продуктом, около 90% пользователей могут отказаться и уйти со страницы. Предложение бесплатной пробной версии способно повысить уровень конверсии в несколько раз.
Чтобы помочь посетителям решиться на действие, необходимо устранить все препятствия, возникающие на пути и дать ответы, на возникающие вопросы. Необходимо сопровождать потенциального клиента на всех этапах процесса до осуществления покупки. Это позволит оценить эффективность этапов и в дальнейшем убрать неработающие.
Применяя этот маркетинговый способ, помните, что главная задача – после окончания пробного периода превратить пользователя в постоянного клиента. Применяя A/B-тестирование можно отслеживать оптимальную длительность функционирования пробной версии, после окончания которой у пользователя появится желание приобрести полную версию.
Способ №2: показать выгоду клиента
Предлагаемый месседж, прежде всего, должен базироваться на выгодном покупателю предложении. Ценность предложения увеличивает количество клиентов.
В качестве наглядного примера предлагаем обратить внимание на компанию Google. Сегодня пользователей глобальной сети прежде всего заботит ценность и достоверность получаемой информации. И Google, изменив алгоритмы, сделал приоритетом ценность выдаваемой информации. Чтобы сохранить лояльность пользователей, компания предложила своим клиентам безусловную выгоду – доступ к самой качественной информации.
Итак, нужно чтобы месседж, призывающий к действию, продемонстрировал выгоду предложения для посетителя.
Стоит обратить внимание на то, что в призыве к действию важным может быть каждый элемент, включая цвет и дизайн кнопок. Нужно тестировать разные варианты и отслеживать результат.
Способ №3: стимулировать любопытство
Любопытство – бессознательное стремление человека к познанию. Его стимулирование помогает компаниям увеличить объёмы продаж. Не рассказывать обо всем и сразу, оставлять интригу, вызывать желание узнать, что ждёт посетителя сайта после выполнения тех или иных действий.
Добавление к любопытству ощущения срочности предложения побуждает человека сделать выбор прямо сейчас, пока предложение не утратило свою силу. Комбинация двух этих элементов помогает значительно увеличить конверсию.
Главное — не забывать: если вы желаете, чтобы посетители стали постоянными клиентами, стимулируя любопытство необходимо оставаться честными. Не заманивайте красивыми и льстивыми словами, если вы не собираетесь дать то, что пообещали. Выполняйте обещания.
В тексте призыва к действию хорошо работают слова:
- Вы
- Бесплатно
- Бонус
- Подарок
- Потому что
- Немедленно
- Новый

Способ №4: предложить решение проблемы
Умение определить проблему актуальную для ЦА – очень важный фактор. Зная проблему, можно предложить решение. Маркетинговая формула решения проблемы выглядит так:
Обозначение проблемы – Обострение проблемы – Предложение способа ее решения
Если проблема, предлагаемая маркетологами, в действительности такой не являются, результата не будет. Важно определить тему, реально волнующую ЦА.
Далее добавляется эмоциональная составляющая – волнительное чувство беспокойства от осознания последствий проблемы.
И завершающий этап – предложение решения проблемы. Это последний элемент формулы, отраженный в призыве к действию, максимально простой и доступный.
Способ №5: использовать стремление к принадлежности
Человек по своей сути социален, в нем природой заложено стремление принадлежности к сообществу. И мотивацией для приобретения товара или услуги может стать знание, что другие уже совершили покупку.
Стремление человека принадлежать к сообществу тесно связано с концепцией социального доказательства, при котором человек выбирает что-то для себя, учитывая мнение других людей и считая, что другие лучше разбираются в том или ином вопросе. Согласно этой теории, выбор действия человека определяется действиями других людей.

Примером применения такой стратегии может быть указание числа людей, уже купивших продукт, прямо у кнопки призыва к действию или демонстрация количества подписчиков. Эта информация стимулирует желание посетителя нажать кнопку.

Способ №6: предложить бонус
Люди любят подарки. Устоять перед соблазном бонуса, предлагаемого к покупке, непросто.
Предложение бонуса – один из самых популярных способов, позволяющий эффективно привлекать и удерживать клиентов.

Способ №7: дать быстрый отклик
На сегодняшний день самой большой ценностью считается время. Никто не хочет ждать, включая нас самих. Соответственно, стремясь вывести бизнес на более высокий уровень, нужно уделять пристальное внимание службе поддержки клиентов. Не испытывайте терпение своих посетителей ожиданием. Если в обычной жизни отложенное удовлетворение только увеличивает удовольствие – мы больше ценим то, чего пришлось подождать и над чем пришлось поработать, то когда речь идёт о побуждении к действию в сети, даже минимальное ожидание может отрицательно сказаться на конверсии сайта.

Заключение
Не существует общего правила, позволяющего написать универсальный призыв, способный убедить посетителя немедленно действовать. Только метод проб и постоянное тестирование разных вариантов позволит определить эффективное предложение в каждом конкретном случае.