Все течет, все меняется – говорил древнегреческий философ Гераклит. В последний год мы особенно остро ощутили динамику перемен. Закрытые карантином в своих домах и квартирах, люди перешли в режим покупок через Интернет и по достоинству оценили удобство этого метода.
Photo by Paul Felberbauer on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Около 80% украинцев старше 16 лет пользуется Интернетом. И если раньше Интернет был для большинства людей площадкой для общения и поиска информации, то сейчас все больше пользователей используют его для совершения покупок. По данным опроса, проводимого компанией CBR в 2020 году и касающегося онлайн-продаж, 36% пользователей из Украины совершают покупки в сети. Чаще всего онлайн покупают одежду, бытовую технику и косметику, но перечень товаров постоянно расширяется.
Рынок онлайн-продаж растет. Чтобы идти в ногу со временем, стоит обратить внимание на некоторые тенденции электронной торговли, влияющие на успешную работу бизнеса.
1. Люди все чаще покупают товары через Интернет
2020 год был тяжелым для розничной торговли. Карантин внес свои коррективы. И хотя многие люди все еще сохраняют привычку покупать вещи лично, чтобы иметь возможность потрогать и примерить, наблюдается стойкая тенденция к формированию привычки покупки товаров через Интернет. Поэтому если у вашего бизнеса еще нет сайта или интернет-магазина, самое время подумать об этом.
2. Обзоры товаров становятся популярнее
Сегодня большая часть людей, собирающихся что-то купить, предварительно смотрят онлайн-обзоры и читают отзывы о выбранном товаре или услуге. Удивительно, но более 80% людей доверяют чужим отзывам так же, как мнению друзей, знакомых и членов семьи. Это говорит о том, как важно позаботится о развитии хорошей репутации своего бизнеса в сети.
Можно предложить клиентам и свой обзор товара, создав качественное видео с описанием его особенностей и функций. Видео-обзоры как правило и находят большой отклик у клиентов.
Полезным дополнением будет настройка страницы в Google Мой бизнес. Этот бесплатный инструмент позволяет добавлять данные, которые увидит пользователь при поиске компании, товаров или услуг в Google. На странице можно увидеть реальные отзывы клиентов, отвечать на их вопросы, публиковать медиа-контент. Статистика показывает, что компании, добавившие фото в свои профили, получают на 42 % больше запросов маршрута на Google Картах и на 35 % больше посещений сайта.
3. Бесплатная доставка
По данным исследования, наиболее популярным способом получения покупок является курьерская доставка.
Сегодня многие интернет-магазины предлагают бесплатную доставку в той или иной форме. Когда дело доходит до момента принятия решения о выборе места покупки, бесплатная доставка может стать решающим фактором.
4. Покупка через мобильные приложения
Онлайн-покупки в 58% случаев производятся через смартфон. Из них около 51% – с помощью специального приложения.
Это означает, что мобильная версия интернет-магазина необходима для любого бизнеса. Наличие сайта, адаптированного для мобильных устройств, позволит быть в авангарде.
Также стоит иметь в виду, что значительная часть потенциальных клиентов предпочитает заказывать товары через мобильные приложения, а отзывчивость к предпочтениям клиента – это увеличение количества заказов. Так что позаботившись о наличии доступного мобильного приложения для своего интернет-магазина, вы также работаете над увеличением прибыли.
5. Увеличение популярности постоплаты
Клиент выбрал товар, положил в корзину, засомневался, и оставил. Более 75% потребителей оставляют товары в корзине, так и не совершив покупку. А бизнес теряет прибыль. Некоторые компании используют прием постоплаты, который позволяет клиенту получить товар, оценить качество, примерять при необходимости, и только потом оплатить. Этот метод позволяет рассеять сомнения клиента и облегчает процесс принятия решения при заказе товара.
6. Автозаполнение увеличивает продажи
Потратив усилия на выбор товара и положив его в корзину, клиент жмет на кнопку «заказать» и, уже представляя товар у себя в руках, видит препятствие в форме череды окошек для заполнения личных данных. Это утомительно, но неизбежно при заказе товара. Или рутины таки можно избежать, используя автозаполнение, что очень порадует клиента.
Исследования показывают, что добавление функции автозаполнения на сайтах онлайн- продаж значительно увеличивает количество покупок.
Ну и не стоит забывать, что для любой компании, стремящейся конкурировать на современном рынке, крайне важно наличие сайта с правильно выбранным доменом и надежным хостингом. Это повышает доверие к бренду и повышает авторитет компании в глазах клиентов.
Оставить комментарий