Публичная оферта и политика конфиденциальности: что нужно знать предпринимателю

В связи с вынужденным, но неизбежным в сложившихся условиях переходом многих видов бизнеса в онлайн, предпринимателям приходится искать возможности оставаться на плаву. Однако к любым новым условиям ведения бизнеса необходимо приспособиться. И желательно сразу все сделать грамотно с юридической точки зрения. 

Предприниматели, которые не уделили должного внимания механизму перехода в онлайн, рискуют быть оштрафованным за несоблюдение правил реализации товаров и услуг. Так или иначе все владельцы бизнеса сталкиваются с необходимостью размещения публичной оферты на сайте, с которого осуществляется продажа товаров и/или услуг.

Photo by Agefis on Unsplash

Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Что такое публичная оферта 

Слово “оферта” (от лат. offero) означает “предлагать”. То есть публичная оферта — это публичное предложение потребителю, призыв к действию. Компания предлагает клиенту (интернет-пользователю) заключить соглашение о сотрудничестве. Условия продуманы заранее и изложены в тексте публичной оферты. Он представлен в электронном виде, и подписывается сторонами соглашения (поставщиком услуг и клиентом) в цифровой форме.

Стадия переговоров, обсуждение будущих договоренностей и возможность изменения условий отсутствует. У клиента есть только два варианта: согласиться с предложением или отказаться от заключения соглашения с этим контрагентом. С юридической точки зрения смысл публичной оферты заключается в определении ключевых условий договора. Но по факту оферта — это своеобразный защитный механизм, корректирующий деятельность контрагента.  

Оферты могут отличаться по содержанию, целям, а также способу предоставления согласия клиента. Однако именно в них прописаны условия продажи товара или предоставления услуг. Именно их текст будет использоваться как основа для разрешения разногласий заказчика с поставщиком услуг. И в этом основная ценность данного документа. Отсутствие публичной оферты вынуждает предпринимателя защищаться, используя только лишь нормы законодательства, а они зачастую не на стороне бизнеса. 

Как работает этот защитный механизм?

Любая бизнес-деятельность связана с рисками. Благодаря использованию оферты их можно избежать или как минимум смягчить результаты негативных последствий. Рассмотрим на примере интернет-сайта, на котором можно продать или купить какую-то вещь (товар), т. е. некую доску объявлений.

Если внимательно прочесть условия использования сервиса, наверняка можно найти  пункт, в котором содержится примерно такая информация: “Клиент согласен с тем, что он использует этот сайт и его сервисы на свой страх и риск и несет все риски, связанные с использованием размещенных на сайте объявлений, а руководство, сотрудники и агенты компании не несут ответственности за содержание объявлений, а также за любые убытки и расходы, ставшие результатом использования размещенных на сайте объявлений”.

То есть публичная оферта выполняет превентивную функцию относительно возможных неприятностей в будущем. Она позволяет оференту, действуя в рамках законодательства, оградить себя от лишней ответственности. Как правило, при регистрации на сайте система просит интернет-пользователя поставить “галочку” в окошке под текстом договора публичной оферты. Выполняя это действие, клиент автоматически подтверждает свое согласие с условиями оферты. 

Другими словами, если у клиента возникнут проблемы с использованием интернет-сервиса, претензии к оференту он предъявить не сможет: ведь клиент лично в момент регистрации на сайте подтвердил, что готов пользоваться сервисом на свой страх и риск.

Политика конфиденциальности

Кроме того, подписывая договор публичной оферты, клиент, дает согласие на то, что без его разрешения невозможно осуществить по законодательству. Речь идет о сборе и систематизации личных данных клиента, их использование в коммерческих целях. Публичная оферта в ряде случаев является полноценной заменой бумажного договора о сотрудничестве.

К примеру, это универсальный вариант быстрого и удобного заключения сделок с клиентами интернет-магазина. Договор купли-продажи в виде публичной оферты устраняет необходимость подписания договора с каждым отдельным покупателем.

Для предпринимателей, осуществляющих онлайн-продажу товаров и услуг — это единственно возможный способ выживания бизнеса. 

Наличие Договора публичной оферты на официальном сайте компании:

  • регламентирует действия посетителей сайта благодаря получению их согласия с правилами платформы;
  • перечисляет обязательные условия для подписания договора в электронном виде;
  • обеспечивает защиту интересов оферента и на этапе заключения соглашения, и в дальнейшем.

Основные требования к договору оферты

При составлении оферты во избежание неприятных ситуаций рекомендуется учесть, что:

  • информация о товаре/услуге должна быть достоверной, полной, подтвержденной документально;
  • нужно четко прописать условия доставки товара/услуги, порядок возврата, а также сроки замены или устранения недостатков;
  • четко указать стоимость товара/услуги, в понятной форме описать порядок оплаты. 

Условия публичной оферты не должны противоречить действующему законодательству.

Оставить комментарий