Сайт или соцсети? Преимущества и недостатки

28 февраля 2020, Tetiana Zirka

Многие, начав собственное дело, параллельно создают странички в соцсетях, увлеченно продвигая свой бизнес в них, в особенности — в Instagram, решив не заморачиваться с сайтом, ведь так дешевле.

 

Подпишитесь на нас в FacebookTelegramTwitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Правильно ли это? Что лучше: соцсети, или собственный сайт? Давайте разберемся.

Имея небольшой бизнес, плюсы его ведения в соцсетях очевидны, особенно на начальном этапе, когда владелец точно не уверен, пойдет его бизнес, или нет, как он должен выглядеть, чем точно он будет заниматься.

 

Плюсы соцсетей

  • минимум сложностей: возможность создать достаточно хорошую страницу с наполнением нужным ассортиментом товаров или услуг, не имея навыков создания сайта;
  • хорошо работающее юзабилити: интернет-маркетологи и дизайнеры позаботились об инструментах продвижения твоей страницы, только пользуйся;
  • быстрый набор аудитории: рассылки в соцсетях приведут посетителей с первого же дня, дальше — подключается реклама, которая стоит недорого;

 

Конечно, есть и недостатки:

  • создать страничку в соцсетях может даже ребенок, а из-за низкого порога входа, существует высокая конкуренция;
  • неудобный или ограниченный функционал, который предусмотрен в рамках возможностей определенной соцсети;
  • страница будет выглядеть шаблонно, особо не выделяясь от аккаунта конкурентов;
  • развивать бизнес и продвигать, имея только соцсети, сложнее;
  • страница в соцсети полноправно тебе не принадлежит;
  • возможность блокирования соцсетей в той или иной стране;
  • в частности, Instagram может неожиданно заблокировать твой аккаунт, над которым ты так хорошо поработал, приложив максимум усилий, или без объяснения удалить посты;

 

Преимущества ведения бизнеса с помощью сайта:

  • имея собственный интернет-сайт, у тебя в руках полная свобода действий: ты делаешь его таким, каким хочешь, с теми опциями и шаблонами, какие нужны тебе, учитывая также, удобство покупателя;
  • продвигая сайт в поисковых системах, ты не ограничен аудиторией соцсетей;
  • мониторинг сайта, с помощью того же Google Analytics, дает более широкую аналитику развития и продвижения, чем статистика в соцсетях;
  • важнейший аспект — право собственности. Создав сайт, ты являешься его полноправным хозяином. Можешь его продать, менять хостинг, переносить домены, размещать на нем баннерную рекламу;

 

Трудности, с которыми сталкиваешься, создавая сайт:

  • цена вопроса при создании сайта гораздо выше, если заказывать его у веб-студии. Правда, можно воспользоваться бесплатным конструктором, с определенным, ограниченным функционалом.
  • продвигать сайт и вывести его на видимые позиции гораздо сложнее. Необходимо запускать SEO, а на это нужны деньги и время.

Можно сделать вывод, что в соцсетях комфортно будут чувствовать себя новички, но когда бизнес растет, становиться все труднее читать комментарии и письма в директ по заказам, да и в целом — без сайта будет тесно.

Интернет-страница поможет отобразить полную картину твоего бизнеса, покупателю удобней просматривать весь перечень продукции или услуг в каталоге сайта, чем на странице соцсети. К тому же, сайт — это лицо компании, ее имидж.

Очень интересно будет узнать мнение наших читателей — что на ваш взгляд больше подходит вашему бизнесу: сайт или соцсети?

Что приводит к вам больше покупателей?

Автор: Tetiana Zirka

Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Подпишитесь на новости: