Красивый современный сайт, который приносит конверсии, необходим любому амбициозному бизнесу. Если веб-ресурс сделан профессионально — он интуитивно понятный и удобный для пользователей с любым уровнем цифровой грамотности.
У такого сайта стильное меню, позволяющее сразу найти нужное. Красивый интерфейс, которым легко пользоваться. Удобный личный кабинет. Визуальное оформление, созданное с учётом современных трендов.
Но веб-технологии меняются стремительно, поэтому быстро устаревают даже самые эффективные сайты. И тогда их владельцы озадачиваются вопросами:
- как изменить сайт к лучшему, не причинив неудобств постоянным клиентам;
- как возобновить и увеличить трафик;
- что нужно сделать для комфортного и безболезненного перехода на новое визуальное оформление и др.
Практика показывает, что в большинстве случаев проще создать новый дизайн, чем реанимировать старый. Ведь одна из задач обновления сайта — не обрушить продажи. В этой статье мы расскажем, в каких случаях стоит делать редизайн, а когда — нет.
Photo by britaseifert on Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Дизайн и редизайн: в чём отличия
Дизайн сайта — комплекс услуг, включающий создание структуры и логики сайта, а также выполнение визуального оформления всех страниц.
Чтобы создать сайт с нуля, необходимо:
- провести UX-исследование;
- составить карту пути пользователя (Customer Journey Map, CJM);
- подготовить прототип будущего веб-ресурса с визуальной составляющей (цвет, шрифты, анимация, формы и пр.) согласно ТЗ заказчика и мн. др.
Редизайн подразумевает изменение оформления страниц. В целом структура и логика остаются прежними — частично меняется функционал, контент и внешний вид интерфейса. И всё это — ради повышения качества юзабилити, т.е. удобства использования ресурса.
Для чего нужен предварительный аудит
Даже новый, современный, профессионально разработанный сайт может сразу не давать высокой конверсии. Важно помнить, что SEO-продвижение требует времени.
В этом случае как раз можно не прибегать к кардинальным изменениям, а по желанию (если позволяет бюджет) вносить мелкие правки. Например, видоизменять анимацию меню и внешний вид кнопок.
Выбор в пользу нового дизайна или частичного обновления должен основываться на результатах аудита и анализа метрик. Нужно понять, какие страницы требуют трансформации, какие элементы нужно заменить, а какие оставить, чтобы улучшить текущий сайт и получить больше конверсий.
Когда редизайн — не выход
- Если сайт создавался 3-5 лет назад, и устарел не только его внешний вид, но и сама структура. И прежде всего — механизмы взаимодействия с клиентами. В этом случае логичнее создать новый прототип сайта, основываясь на современных требованиях UX-разработки.
- Если сайт изначально создан без учёта юзабилити (чаще всего сделан самостоятельно, на быструю руку), и SEO и/или реклама перестали работать. Здесь также не обойтись без радикальных мер и помощи UX-специалиста.
Когда можно делать редизайн сайта
- Вашему сайту до 3 лет, его структура соответствует современным UX-трендам, но хочется немного осовременить функционал и освежить визуал.
- У вас появились новые услуги или пополнился ассортимент товара. Это требует создания новых разделов и изменения меню.
- Ваша компания сменила позиционирование или изменился фирменный стиль. Ребрендинг требует трансформации сайта в соответствии с новой стилистикой.
- Со временем поток клиентов заметно уменьшился, поэтому вы хотите провести рекламную кампанию, чтобы привлечь новых.
- Вы провели анализ конкурентов, обнаружили на их сайтах эффективные фишки, убедились, что они вам нужны и планируете внедрить новшества.
- Вам необходимо адаптировать дизайн сайта для мобильных устройств.
Что нужно учесть при проведении редизайна
Нередко после технически неправильного редизайна сайт теряет свои позиции в поисковой выдаче. Сохранить высокое место в рейтинге важнее визуального обновления, поэтому владельцу сайте приходится выбирать: или рейтинг — или “красивые кнопочки”. В отдельных случаях кто-то захочет “отмотать всё назад”.
И чтобы иметь такую возможность, нужно:
- Заархивировать старую версию сайта.
- По максимуму сохранить старые URL-адреса, Title и Description.
- Внимательно настроить перелинковки в соответствии с картой сайта.
- Не забыть залить новый файл Sitemap.
- Измерить и сохранить показатели аналитики старой версии сайта (после редизайна можно будет сравнить уровень трафика и конверсий).
Золотое правило редизайна
С наименьшими рисками можно обновлять дизайн сайтов с хорошо продуманными пользовательскими путями и высоким уровнем юзабилити.
Сайтам с удобной для клиентов структурой редизайн не навредит!
Но если она требует серьёзной доработки, то изменение визуального оформления и точечная коррекция страниц — не выход: это сродни закрашиванию ржавчины свежей краской. Поэтому планировать масштабный редизайн, который полностью меняет концепцию сайта, — нецелесообразно.
Советы для тех, кто делает редизайн
- Тестируйте отдельные решения на группе пользователей, тщательно изучайте обратную связь и внедряйте новшества только после анализа результатов А/В-тестирования. Например, если новое меню окажется неудобным, пострадают поведенческие показатели, а значит, и SEO.
- Заранее позаботьтесь о SEO-оптимизации и обновлении контента, который будет интересен для поисковых систем и максимально полезен для клиентов. Поисковикам, например, могут не понравиться новые тексты или некорректные редиректы. Неправильно настроенная тестовая версия сайта может навредить оптимизации ещё до внедрения нового дизайна.
Заключение
Редизайн сайта — комплексный процесс. В идеале он требует участия SEO-специалиста, UI-дизайнера и разработчика. Благодаря совместным профессиональным усилиям каждого можно провести успешную модернизацию и добиться желаемого результата — улучшения посещаемости и повышения продаж.
Также напоминаем, что необходимые инструменты корректной работы сайта — это надёжный защищённый хостинг и удачный домен.