Когда нужно делать редизайн сайта

Красивый современный сайт, который приносит конверсии, необходим любому амбициозному бизнесу. Если веб-ресурс сделан профессионально — он интуитивно понятный и удобный для пользователей с любым уровнем цифровой грамотности.

У такого сайта стильное меню, позволяющее сразу найти нужное. Красивый интерфейс, которым легко пользоваться. Удобный личный кабинет. Визуальное оформление, созданное с учётом современных трендов. 

Но веб-технологии меняются стремительно, поэтому быстро устаревают даже самые эффективные сайты. И тогда их владельцы озадачиваются вопросами: 

  • как изменить сайт к лучшему, не причинив неудобств постоянным клиентам;
  • как возобновить и увеличить трафик;
  • что нужно сделать для комфортного и безболезненного перехода на новое визуальное оформление и др.

Практика показывает, что в большинстве случаев проще создать новый дизайн, чем реанимировать старый. Ведь одна из задач обновления сайта — не обрушить продажи. В этой статье мы расскажем, в каких случаях стоит делать редизайн, а когда — нет. 

smm-trends

Photo by britaseifert on Pixabay

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Дизайн и редизайн: в чём отличия

Дизайн сайта — комплекс услуг, включающий создание структуры и логики сайта, а также выполнение визуального оформления всех страниц.

Чтобы создать сайт с нуля, необходимо: 

  • провести UX-исследование;
  • составить карту пути пользователя (Customer Journey Map, CJM);
  • подготовить прототип будущего веб-ресурса с визуальной составляющей (цвет, шрифты, анимация, формы и пр.) согласно ТЗ заказчика и мн. др.

Редизайн подразумевает изменение оформления страниц. В целом структура и логика остаются прежними — частично меняется функционал, контент и внешний вид интерфейса. И всё это — ради повышения качества юзабилити, т.е. удобства использования ресурса. 

Для чего нужен предварительный аудит

Даже новый, современный, профессионально разработанный сайт может сразу не давать высокой конверсии. Важно помнить, что SEO-продвижение требует времени.

В этом случае как раз можно не прибегать к кардинальным изменениям, а по желанию (если позволяет бюджет) вносить мелкие правки. Например, видоизменять анимацию меню и внешний вид кнопок.

Выбор в пользу нового дизайна или частичного обновления должен основываться на результатах аудита и анализа метрик. Нужно понять, какие страницы требуют трансформации, какие элементы нужно заменить, а какие оставить, чтобы улучшить текущий сайт и получить больше конверсий.

Когда редизайн — не выход

  1. Если сайт создавался 3-5 лет назад, и устарел не только его внешний вид, но и сама структура. И прежде всего — механизмы взаимодействия с клиентами. В этом случае логичнее создать новый прототип сайта, основываясь на современных требованиях UX-разработки.
  2. Если сайт изначально создан без учёта юзабилити (чаще всего сделан самостоятельно, на быструю руку), и SEO и/или реклама перестали работать. Здесь также не обойтись без радикальных мер и помощи UX-специалиста.

Когда можно делать редизайн сайта

  1. Вашему сайту до 3 лет, его структура соответствует современным UX-трендам, но хочется немного осовременить функционал и освежить визуал.
  2. У вас появились новые услуги или пополнился ассортимент товара. Это требует создания новых разделов и изменения меню.
  3. Ваша компания сменила позиционирование или изменился фирменный стиль. Ребрендинг требует трансформации сайта в соответствии с новой стилистикой.
  4. Со временем поток клиентов заметно уменьшился, поэтому вы хотите провести рекламную кампанию, чтобы привлечь новых.
  5. Вы провели анализ конкурентов, обнаружили на их сайтах эффективные фишки, убедились, что они вам нужны и планируете внедрить новшества.
  6. Вам необходимо адаптировать дизайн сайта для мобильных устройств. 

Что нужно учесть при проведении редизайна

Нередко после технически неправильного редизайна сайт теряет свои позиции в поисковой выдаче. Сохранить высокое место в рейтинге важнее визуального обновления, поэтому владельцу сайте приходится выбирать: или рейтинг — или “красивые кнопочки”. В отдельных случаях кто-то захочет “отмотать всё назад”.   

И чтобы иметь такую возможность, нужно:

  1. Заархивировать старую версию сайта.
  2. По максимуму сохранить старые URL-адреса, Title и Description.
  3. Внимательно настроить перелинковки в соответствии с картой сайта.
  4. Не забыть залить новый файл Sitemap.
  5. Измерить и сохранить показатели аналитики старой версии сайта (после редизайна можно будет сравнить уровень трафика и конверсий).

Золотое правило редизайна

С наименьшими рисками можно обновлять дизайн сайтов с хорошо продуманными пользовательскими путями и высоким уровнем юзабилити.

Сайтам с удобной для клиентов структурой редизайн не навредит!

Но если она требует серьёзной доработки, то изменение визуального оформления и точечная коррекция страниц — не выход: это сродни закрашиванию ржавчины свежей краской. Поэтому планировать масштабный редизайн, который полностью меняет концепцию сайта, — нецелесообразно. 

Советы для тех, кто делает редизайн

  1. Тестируйте отдельные решения на группе пользователей, тщательно изучайте обратную связь и внедряйте новшества только после анализа результатов А/В-тестирования. Например, если новое меню окажется неудобным, пострадают поведенческие показатели, а значит, и SEO.
  2. Заранее позаботьтесь о SEO-оптимизации и обновлении контента, который будет интересен для поисковых систем и максимально полезен для клиентов. Поисковикам, например, могут не понравиться новые тексты или некорректные редиректы. Неправильно настроенная тестовая версия сайта может навредить оптимизации ещё до внедрения нового дизайна. 

Заключение

Редизайн сайта — комплексный процесс. В идеале он требует участия SEO-специалиста, UI-дизайнера и разработчика. Благодаря совместным профессиональным усилиям каждого можно провести успешную модернизацию и добиться желаемого результата — улучшения посещаемости и повышения продаж.

Также напоминаем, что необходимые инструменты корректной работы сайта — это надёжный защищённый хостинг и удачный домен.