Продвижение бренда в соцсетях — один из механизмов общей маркетинговой стратегии, а SMM — один из основных инструментов интернет-маркетинга. Важный, но не единственный. Наибольших результатов можно добиться только в комплексе с другими:
Для этого нужен не только бюджет, но и знания. Поэтому ценность хороших SMM-специалистов и маркетологов, способных обеспечить возможности для роста и развития брендов, очень высока.
Современный SMM давно перерос в формат текстово-графических блоков. Сейчас это многогранный комплексный инструмент, который базируется на цифрах.
? Актуальный тренд SMM — жить в одном ритме с платформой. То есть отслеживать все изменения форматов и функционала площадки, и если она запускает какой-то новый продукт (рекламный или контентный) — нужно по возможности адаптировать его для достижения собственных бизнес-целей.
Успех реализации SMM-стратегии компании зависит от профессионализма конкретного человека. Какими же скилами должен владеть SMM-щик бренда, который работает с соцсетями? Расскажем об этих важных качествах в нашей статье.
Photo by Campaign Creators on Unsplash
Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Вера в продукт
Без искренней веры самого SMM-щика в продукт бренда другие скилы просто не работают. Парадигма специалиста, который искренне заинтересован в успехе проекта, автоматически подстраивается под поиск возможностей, позволяющих добиться наилучшего результата.
Гибкость
Не так давно профильная SMM-стратегия бренда разрабатывалась, как правило, на год вперед. И бренд придерживался намеченного плана продвижения даже в том случае, если в процессе становилось ясно, что какая-то часть (а порой и половина) заготовленного контента не работает.
Тренды изменились. Теперь в social media используется agile-подход, предполагающий приоритетность:
⏩ работающего продукта, а не регламентов, описаний, инструкций и т. д.;
⏩ людей и их взаимодействия, а не рабочих процессов и инструментов;
⏩ продуктивной коммуникации с заказчиком, а не формального согласования условий договора;
⏩ адаптивности и быстрой реакции на изменения, а не слепого следования плану.
Актуальный social media marketing — это SMM, основанный на A/B-тестировании новых аудиторий, новых форматов и пр. Любую гипотезу проверяют. Если она дает результат, “выстреливает”— развивают дальше, нет — ищут другие возможности, генерируют новые идеи.
Внедрение перечисленных инструментов предполагает гибкость:
- нужно уметь тестировать разные форматы контента;
- анализировать результаты и отбирать лучшее — то, что сработало;
- не рефлексировать по поводу вариантов, которые оказались неэффективными.
Насмотренность
Эффективный SMM-менеджер — это тот, кто:
- регулярно следит в соцсетях за разными брендами и отмечает контент, который кажется ему интересным;
- читает кейсы и изучает тренды (в т. ч. по SMM-дайджестам лидеров рынка);
- отслеживает информацию на каналах, освещающих обновление платформ.
Системность
Удержать пользователя может только целостный и логично взаимосвязанный контент. И поскольку специалист вынужден постоянно мониторить изменения в алгоритмах работы платформ и иметь дело с цифрами, важна систематизация рабочих процессов (постинга, запуска рекламных кампаний и пр.).
Существенную помощь в этом оказывает использование автоматизированных сервисов.
Например:
⇨ SMMplanner
Упрощает планирование постов, командную работу над проектом, редактирование изображений и автоматическую публикацию в нескольких соцсетях
⇨ DataFan
Помогает формировать аналитику и динамические отчеты о работе в соцсетях
⇨ Pepper.Ninja
Это удобный поиск по заданным параметрам тематических сообществ и ЦА в соцсетях
Есть немало творческих SMM-специалистов, создающих потрясающе интересный контент. Но поскольку они не умеют жить в системе, их наработки пропадают зря, так как их никто не видит. Мы живем в эпоху, когда любой креатив нужно оцифровывать. Поэтому сейчас цифры и системность в работе SMM-щика важнее креатива.
Как SMM-щику понять, что он что-то делает не так?
Отслеживать цифры
Если на протяжении месяца наблюдается стабильное снижение охватов, значит, надо что-то менять — пробовать новое, искать, внедрять и тестировать. При этом следует учитывать влияние независящих от нас обстоятельств. Например, в первые месяцы пандемии у брендов сползли все SMM-метрики, поскольку аудитория активно обсуждала ковид. А контент на любую другую тему платформы пессимизировали.
Прислушиваться к клиентскому фидбеку
Причем к голосу основного сегмента ЦА. То есть ориентироваться на интересы аудитории, которая приносит компании львиную долю прибыли. Эксперименты с контентом, которые на ура воспринимает поколение 18-24-летних вряд ли придутся по душе людям постарше. И если именно они составляют ядро аудитории, стоит учитывать их мнение. Другими словами, SMM-специалист должен мыслить в плоскости “клиент-сервис”.
Выпускаемый контент должен нравиться самому SMM-щику
Важно получать удовольствие от того, что ты выкладываешь. В противном случае и до выгорания недалеко.
Один человек или команда?
По силам ли в одиночку “вывозить” SMM бренда? Если это опытный специалист — вполне возможно. Но главная проблема в том, что далеко не всегда один человек обладает навыками создания креативного контента и отлично разбирается в работе алгоритмов.
Например, можно иметь прокачанные скилы настройки рекламы, которых будет достаточно для небольшого проекта. Но в работе с крупным понадобятся еще и хорошие аналитические способности, нужно будет заниматься тестированием гипотез, работой над перезапуском на аудитории и т.п. Все это кропотливый и трудоемкий процесс.
? И в заключении — самое главное. Одна из приятных (и в то же время сложных) особенностей работы SMM-специалиста — учеба, которая никогда не заканчивается.
Для продолжения карьеры нужно постоянно совершенствовать навыки работы в соцсетях. Чем больше усилий вы приложите к развитию этих навыков, тем лучших результатов добьетесь и осознаете важность влияния своей работы на бизнес-проект в целом.
Еще больше информации по теме — в нашем материале “Бизнес-идея: Работа специалиста SMM и создание собственного агентства”.
Оставить комментарий