Социальные сети — эффективный инструмент маркетинговой стратегии. Чтобы он приносил максимальную пользу, нужно использовать ключевые тренды соцсетей.
В этом материале мы поговорим о нескольких популярных трендах, включая рекламные возможности TikTok, привлечение инфлюенсеров и использование User Generated Content, позволяющего завоевывать доверие аудитории.
Информация будет полезна SMM-специалистам больших и маленьких компаний, нацеленных на онлайн-продвижение своих товаров и услуг.

Photo by geralt on Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
TikTok-форматы
По данным журнала AdAge, TikTok признали лучшим маркетинговым поставщиком 2020-го года. А 2021-й позволил ему укрепить свои позиции.
Социальная сеть TikTok уверенно шагает в сторону создания доверительных отношений с клиентами (brand-friendly). Цель — создание онлайн-коммуникаций, основанных на уважении, заботе и проявлении эмпатии к пользователям. Подтверждение тому — новая функция Auction (Spark Ads).
- Теперь не нужно создавать для рекламных целей отдельные креативы — есть возможность продвижения видеороликов прямо из аккаунта бренда.
- Обычный креатив предоставлял возможность перехода на целевую страницу. Сейчас в процессе просмотра Auction-видео пользователь может перейти в аккаунт бренда, а также подписаться на него даже без перехода.
Как видим, формат “Тиктока” позволяет брендам органично взаимодействовать с аудиторией, повышая ее лояльность.
Эффективные инструменты TikTok
- Регистрация business-аккаунта (в том числе и для того, чтобы размещать ролики для промо).
- Показ рекламы In-Feed (пользователь видит рекламу при просмотре ленты).
- Создание TopView/Brand Takeover (баннера или 60-секундного ролика, который проигрывается сразу же после входа в приложение).
- Использование брендированных хэштегов и эффектов (AR-масок, фильтров, стикеров, треков) для запуска челленджей.
- Возможность загрузки роликов длительностью до 3 минут (раньше — 15 секунд или 1 минута).
Инфлюенсеры
По данным исследований Influencer Marketing Hub:
- TikTok занимает II место (45%) в рейтинге каналов по работе с лидерами мнений, уступая только Instagram (68%);
- каждый $1, потраченный на Influencer-маркетинг, способен принести инвестору до $6,5 прибыли.
Своё сообщество выстраивать сложно, долго и дорого. А привлечение популярных блогеров, которых отличает любовь к своему делу, умение передавать эмоции и быть полезными, помогает укрепить преданность бренду.
Именно сейчас, возможно, лучшее время для нового маркетинга. И важно грамотно использовать инфлюенсеров с их обширной аудиторией лояльных слушателей в социальных сетях.
User Generated Content (UGC)
Контент, создаваемый пользователями (User Generated Content), повышает лояльность аудитории, помогает завоёвывать ее доверие.
- Людям приятно осознавать, что их мнение на тему продукта/услуги компания видит и ценит, прислушивается к нему (лайкает, комментирует и даже размещает у себя на сайте и в официальных аккаунтах) и готова идти на контакт.
- UGC других людей автоматически воспринимается потенциальными покупателями товара/услуги как положительные отзывы. Цепочка рассуждений простая: если человек готов показать свое приобретение и рассказать о его достоинствах, вероятно, он рад покупке.
Самый известный дистрибьютор пресс-релизов PR Newswire провёл специальное исследование этого вопроса. Ответы 90% респондентов подтверждают: UGC-контент — один из основных факторов, влияющих на решение о покупке.
Пользовательский контент в большинстве случаев беспристрастен, поэтому работает он лучше любой другой форма рекламы. Поэтому стоит активно использовать этот инструмент.
Как мотивировать поклонников бренда на создание UGC?
Есть 2 вида мотивации пользователей на создание UGC-контента:
- желание получить бонус от бренда;
- поделиться опытом взаимодействия с ним.
Используя простые, но эффективные рычаги воздействия на аудиторию, расположить её к себе несложно.
Челленджи
Запускать Challenges с призывом размещать в соцсетях фото- и видеоотзывы с фирменным хэштегом — отличный способ расшарить позитивную информацию о бренде и повысить лояльность к нему.
Чтобы ещё больше заинтересовать пользователей, можно предложить им брендовые гифки, маски и шаблоны для историй.
Конкурсы
Участие в конкурсах — это и развлечение, и хорошая мотивация выиграть приз.
Опыт компании Starbucks
Всемирно известная американская компания Starbucks, которая занимается продажей кофе, креативно использует отзывы клиентов для продвижения своего бренда.
В конце каждого года фирма запускает в соцсетях конкурс #RedCupContest. Поклонников призывают выложить в Сеть свои фото из кофейни Starbucks. Все участники конкурса получают шанс выиграть подарочную карту компании.
Желающих всегда много, компания ежегодно рассматривает десятки тысяч снимков, многие авторы которых становятся счастливыми обладателями приза.
Репост отзывов
Внимательно отслеживать публикации с упоминанием компании и по возможности быстро на них реагировать.
В “Инстаграм”, например, можно делать репосты сторис пользователей с помощью опции “Дополнить историю”. То же может сделать и сам автор отзыва, когда компания отметит у себя в Instagram Stories его аккаунт.
Такой фидбек помогает формировать желание «Хочу, чтобы любимый бренд меня заметил и отметил!»). Компания дарит клиенту порцию славы — человек отвечает на это своей благосклонностью.
Опыт компании Monsoon
Хорошее решение нашёл британский фэшн-ритейлер Monsoon. Сотрудники компании отслеживали в соцсетях посты с хештегом #MyMonsoon и, получив разрешение авторов на публикацию контента, размещали скрины комментариев в карточках товаров у себя на сайте, а также использовали их в email-рассылках. Этот оригинальный ход помог “Монсун” на 14% увеличить количество переходов на сайт.
Заключение
Эффективность маркетинговой стратегии определяют актуальные тренды соцсетей. Чтобы развиваться стабильно и планомерно, бизнесу важно использовать новые популярные форматы коммерции и взаимодействия с клиентами.
Рекламные возможности “ТикТок”, привлечение инфлюенсеров, работа над улучшением качества и увеличением количества пользовательского контента — всё это позволяет достигать новых целей и роста прибыли.
Держите руку на пульсе современных трендов и будьте успешными!