Соцсети станут платными? Чего ждать пользователям Facebook

В начале мая Apple официально презентовала новую систему iOS 14.5, которая наделала много шума. Открывая приложение Facebook или Instagram, пользователь видит специальное всплывающее сообщение. В нем говорится, что iOS 14.5 требует, чтобы разработчики получали согласие пользователя на отслеживание некоторых данных устройства с целью улучшения доставки рекламы.

Facebook изначально был против такого позиционирования и даже пытался уговорить Apple не вносить в пользовательское соглашение пункт о получении согласия клиентов на слежку. Но безрезультатно, и теперь у него нет другого выхода, кроме как придерживаться требований Apple. Поэтому корпорация пытается сделать все возможное, чтобы доказать своей аудитории необходимость предоставления такого согласия.

Photo by Souvik Banerjee on Unsplash

Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Facebook боится лишиться рекламных доходов?

Если Facebook из-за Apple лишится рекламных доходов, приложения корпорации, возможно, станут платными. То есть можно предположить, что в связи с появлением iOS 14.5 в App Store станет больше рекламы.   

Выход iOS 14.5 вынудил Facebook муссировать тему с отслеживанием пользователей. Корпорация предприняла попытку убедить аудиторию, использующую ее приложения, подтвердить согласие на использование конфиденциальных данных, к которым относятся инструменты Google Ads. 

В лоб говорить об этом, разумеется, было бы некорректно, но скрытый подтекст в том, что за счет этого корпорация сможет дальше развиваться и больше зарабатывать. Маркетологи компании искали рычаг влияния на аудиторию. Нечто такое, чему среднестатистический пользователь не будет противиться и таки кликнет по кнопке “Согласиться”, увидев на дисплее своего айфона окошко с запросом на отслеживание.

В Facebook, видимо, решили не держать все яйца в одной корзине и попытались найти удачный триггер, способный обеспечить отклик максимально возможного числа пользователей ее сервисов. Поэтому любой, кто заходит в приложение корпорации, теперь видит в окне, запрашиваемом согласие на отслеживание, три довода, объясняющие, почему он должен принять выдвинутые условия:

  • доступ к персонализированной рекламе, отвечающей интересам пользователя, а не случайной;
  • получение поддержки компаний, предлагающих рекламу в приложениях Facebook с целью привлечения клиентов;
  • возможность продолжения бесплатного использования сервисов Facebook, что напрямую зависит от рекламных доходов компании.

И если первые два пункта и откликнутся в сердцах пользователей, то наверняка не так остро, как третий (“Help keep Facebook free of charge”). Бесплатное использование сервисов Facebook, в числе которых и Instagram, для всех давно стало привычным, нормой. А что же теперь? Придется платить? Пусть даже символическую сумму. Но ведь для многих вопрос не в сумме, а в самом факте подчинения требованию тратиться за возможность доступа к приложениям, которыми давно и успешно пользовался.

Facebook так обосновывает свои действия: “Чтобы люди смогли принять правильное решение, мы демонстрируем свой экран с запросом совместно с экраном Apple. На нем — дополнительная информация о том, как наша компания использует персонализированную рекламу, поддерживающую малый бизнес и обеспечивающую возможность бесплатного использования приложений. Приняв запрос Facebook и Instagram, вы увидите, что демонстрируемая реклама останется прежней.  Отказавшись, поймете, что она не пропадет, однако утратит свою актуальность. Откликаясь согласием на запросы Facebook, вы не рискуете: они не направлены на сбор каких-то новых типов данных. Но ваш голос позволяет нам продолжать то, что мы делали и раньше”. 

Instagram: конец бесплатной эпохи?

Если внимательно проанализировать ситуацию, несложно убедиться в том, что Facebook хитрит. Как известно, Apple против того, чтобы разработчики каким-то образом подталкивали пользователей давать согласие на отслеживание конфиденциальных данных. Да, явно эта соцсеть ни на кого не давит. Однако Facebook косвенно доносит до пользователей мысль о том, что уменьшение доходов от рекламы может спровоцировать переход на платную основу. 

И эти доходы, по всей вероятности, упадут в случае отказа большинства пользователей от предоставления своих рекламных идентификаторов и нежелания получать таргетированную рекламу.

Полностью платным Instagram, скорее всего, не станет. А вот появление платных функций в этом сервисе — вполне реальный сценарий. Например, платформа может  запустить магазины для блогеров и будет брать комиссию с продаж.

Но глобально взимать плату за доступ к сервису Instagram — не в интересах Facebook, поскольку это гарантированное сокращение аудитории, которая в большинстве своем не готова платить за использование соцсетей ни в каком виде.

К тому же для многих Facebook и Instagram — уже нечто большее, чем просто средство общения и публикации фото- и видеоконтента. Однако если поставить аудиторию перед фактом,  обязав ее платить, она наверняка откажется и уйдет к конкурентам.

Так что в Facebook, вероятнее всего, сейчас думают о новых способах монетизации. Компании наверняка не хочется проводить исследования, тестировать аудиторию и т. д. Она и раньше этим активно не занималась. Но так как корпорация уж точно несогласна пожертвовать своей огромной аудиторией, ей придется изобретать велосипед.

Ей нужно придумать, что же такого особенного она может предложить аудитории, готовой платить, и при этом не лишиться армии пользователей, которая по-прежнему будет смотреть рекламу, пусть и не такую релевантную, как прежде.

Как крупнейшая социальная сеть в мире выйдет из положения, покажет время.  

Оставить комментарий