Как увеличить прибыль с помощью SEO: советы от Михаила Щербачёва

16 февраля 2016, Андрей Хветкевич

Google Penguin & Panda

В новом выпуске подкаста «Технократы сегодня» я общался с Михаилом Щербачёвым, основателем и руководителем днепропетровской компании Livepage. Он поделился практической информацией о том, как правильно продвигать сайт и повышать приносимую им прибыль при помощи инструментов SEO. Самыми полезными советами Михаила о поисковой оптимизации я решил поделиться с читателями «Инфоника». В этой статье — интересные примеры из опыта Livepage и «секрет фирмы» — подробный рассказ о том, как компания работает с каждым клиентом. Оставить комментарий и задать вопрос Михаилу Щербачёву можно на странице подкаста в Facebook.

Слушайте подкаст сейчас:

Что такое SEO и для чего этот инструмент используется

SEO (Search engine optimization) – это оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах, преимущественно Google и Яндекс. SEO обеспечивает повышение позиций вашего сайта в результатах поиска по заданным ключевым словам. Важно отметить, что речь идет об органической выдаче, а не об оплачиваемой контекстной рекламе.

Как выбрать грамотного специалиста по SEO

При выборе подрядчика главное, на что следует обратить внимание – это то, какие специалисты работают в компании и каких результатов они уже достигли. Компетентность всегда играет главную роль. Важно, чтобы с вами работал не банальный «продажник», а человек, которому по-настоящему интересна ваша задача.

Есть несколько маркеров, по которым определяется хороший подрядчик по SEO:

  • Отсутствие гарантий по месту в выдаче. Гарантия – всегда прямой обман.
  • Большое количество вопросов при начале работы. Специалист всегда глубоко вовлечен в процесс.
  • Вам сразу дают понять, что вам тоже предстоит выполнить определенный объем работы. Лучший результат SEO дает при взаимодействии клиента и подрядчика.

Грамотная SEO-команда всегда разберется в задаче, взвесит свои возможности, а работать будет только с теми клиентами, которым гарантировано поможет увеличить прибыль на сумму большую, чем было потрачено на оптимизацию ресурса.

Имеет ли значение тематика сайта для SEO

Не имеет. Для SEO в первую очередь важна структура сайта и плотное взаимодействие с заказчиком, который прислушивается к советам и выполняет пожелания специалистов. Им неважно, какой сайт продвигать – детский магазин или строительный.

Команда Михаила Щербачёва

Команда Михаила Щербачёва

Конечно, здесь речь о так называемом «белом» SEO, помимо которого есть и «черное» — для работы с сайтами сомнительного содержания. У него свои правила игры, другие игроки, выше конкуренция, больше прибыль. И это тема для отдельного разговора.

Сколько человек должны работать над продвижением вашего сайта

Над каждым проектом должны работать как минимум три человека.

  • Очень важно, чтобы в начале сотрудничества с клиентом общался внимательный специалист, который не просто продает услуги, но и хорошо разбирается в задаче. Он должен задать правильные вопросы и написать грамотное техническое задание.
  • Это задание, в свою очередь, обязательно проверяется специалистом, у которого нет никаких других задач, кроме работы с новыми проектами.
  • Третий сотрудник – непосредственно операционный специалист, который выполняет работу. На таком специалисте должно быть не очень много проектов, максимум десять, из которых не более двух – новых.

С чего начинается работа специалиста по SEO

После того, как клиент заполнит бриф, компания приступает к анализу данных. Первое, что она делает – изучает конкурентов, сопоставляет их результаты с результатами клиента и ищет, за счет чего у других сайтов есть результат. Это вполне оправданный способ поиска новых идей.

Чем грозит работа с неграмотными SEOшниками

Самое худшее, что может случиться в результате некачественного SEO – это попадание сайта под фильтр поисковой системы. Таким образом Google и Яндекс борются с «накрутчиками» – теми людьми, которые пытаются получить мгновенный результат и быстро выйти в лидеры за счет не очень тщательной проработки деталей.

Есть два типа фильтров:

  • Первый накладывается, если на сайте используется скрытый текст и спам-тексты (в таких текстах слишком много ключевых слов, и оттого очевидно, что он рассчитан на то, чтобы его читали роботы поисковой системы, а не люди). Поисковые системы такие тексты распознают.
  • Второй фильтр накладывается за размещение очевидно сторонних, неконтекстных ссылок. Причем под фильтр могут попасть оба сайта – и тот, на котором размещены ссылки, и тот, на который они ссылаются.

Вывести сайт из-под фильтра можно, но не всегда это просто. Посещаемость же из-за фильтра падает радикально. В таких случаях приходится либо снимать все ссылки, либо, если это невозможно, отправлять список некачественных ссылок в поисковую систему и просить не учитывать их в расчёте алгоритма в отношении сайта. Но это не всегда работает. Иногда такие ссылки не так просто найти.

Кроме того, важно отметить, что после выхода сайта из-под фильтра возвращается не 100%, а до 70% посещаемости, так как ссылок на сайт больше нет. Так что ссылки сами по себе продолжают работать, важно лишь, чтобы они были качественными. Ссылка считается качественной, если пользователь перешел по ней, попал на сайт и достиг своей цели.

Как SEO обеспечивает рост прибыли

Это зависит от ниши, но, по мнению Михаила Щербачёва, хороший специалист по SEO всегда уделяет огромное внимание аналитике. Он анализирует, какой канал уже приносит клиенту прибыль, а какой нет, и как работу всех каналов можно оптимизировать, чтобы увеличить доходы.

К сожалению, реалии украинского бизнеса таковы, что местный малый и даже средний бизнес слабо занимается аналитикой и очень плохо считает свои конверсии, не зная, что ему приносит больше денег. А часто именно это – главный залог успеха.

Что нужно сделать уже сейчас

Постоянно нужно заниматься двумя вещами, которые делают все лидеры рынка.

Первое – это контентное развитие проекта. Оно подразумевает не простое увеличение количества статей или записей в блоге. Важно максимально полно соответствовать запросам пользователя. Если взять, к примеру, интернет-магазин, то у него есть такие шаги контентного развития: наполнение контентом (товарами), оптимизация контента, наполнение отзывами, видеообзорами, ответы на отзывы пользователей представителями компании. Так контент будет становиться полнее.

Второе – постоянно стараться ставить на себя максимально качественные ссылки на хороших ресурсах.

SEO – панацея или нет?

Не стоит все надежды возлагать только на SEO, считает Михаил Щербачёв. Надо стараться выстраивать поток с различных каналов – и SEO, и социальные сети, и ремаркетинг. Нужны разные источники трафика.

Важно стремиться, чтобы на ваш сайт возвращались, что станет особенно важно, когда количество посетителей возрастёт. Это полезно и для SEO, и для бизнеса в целом. Для этого надо делать сайт лучше и качественнее, тогда будет гарантирован рост, не будет фильтров и «просадок». Если сайт хорошо работает, то он хорошо продает. Через какое-то время не вы будете работать на имя сайта, а имя будет работать на вас.

Выбирайте себе хороших партнеров во всем, чем вы занимаетесь. Из-за неправильных подрядчиков можно потерять время и деньги. Быстро принимайте решения и отслеживайте результаты.

Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

  • UAWEB

    Отличная статья!

  • хотелось услышать больше тонкостей с работы)

  • Щербачев Михаил

    Не так много времени на все было. Больше тонкостей можно прочитать у нас в блоге — http://lp-up.com/blog

  • SEO – панацея или нет-вот гланая мысль…

Подпишитесь на новости: