Что такое техническое SEO

Вы создали сайт, разместили на нем полезный и качественный контент, добавили ключевые слова, подобранные на основе тщательного исследования. Теперь нужно убедиться, что ваш сайт увидят поисковые системы. 

Владельцу бизнеса не обязательно глубоко погружаться в технические подробности, но важно понимать основы работы, так сказать, технический бекграунд, чтобы, во-первых говорить на одном языке с разработчиками, помощь которых может понадобиться для оптимизации сайта, а во-вторых чтобы понимать, что происходит в процессе и идет ли процесс в нужном направлении.

seo

Image by Freepik

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, чтобы своевременно получать полезную информацию.

Чтобы разобраться, как поисковики видят сайт и как настроить

техническую оптимизацию для SEO, рассмотрим три основных вопроса:

  • как работают сайты;
  • как видят сайты поисковики;
  • что происходит при взаимодействии пользователя с сайтом.

Как работают сайты?

Поговорим о том, как работает сайт с момента покупки домена до его отображения в браузере. Тут еще важно понимать, как работает процесс рендеринга или превращения браузером HTML-кода в визуальное отображение страницы. Потому что:

  • Во-первых, скорость преобразования страницы влияет на время загрузки сайта. А оно важно как для пользователя, который не будет долго ждать, пока откроется страница. Так и для ранжирования сайта поисковиком. Быстрые сайты ранжируются лучше. Тут еще стоит обратить внимание на выбор качественного хостинга, который тоже в значительной мере влияет на скорость загрузки страницы.
  • Во-вторых, Google сканирует сайты в несколько этапов. И, например, элементы JavaScript не сканируются с первого раза, они могут быть «замечены» через несколько дней. Т.е. важные для SEO элементы, добавленные с помощью JavaScript, могут не проиндексироваться сразу.

С чего все начинается?

Вы выбрали и купили доменное имя, максимально подходящее вашему виду деятельности.

Важно знать, что Интернет не воспринимает привычные нам словесные отображения названий сайтов, такие как, например, INFO.NIC.UA. Такие названия удобны нам для лучшего запоминания. В сети же информация передается системой цифр и знаков. Поэтому каждое доменное имя привязано к IP-адресу – уникальному набору цифр, который называется адресом интернет-протокола – IP. Выглядят эти адреса так: 145.0.1.2… Чтобы связять удобочитаемые для нас имена и цифровой код, используется DNS – система доменных имён. Это компьютерная распределённая система для получения информации о доменах. Или, говоря проще, аналог телефонной книжки, где имени соответствует определенный номер. 

Как сайт попадает с сервера в браузер?

  1.  Пользователь вводит в строку поиска доменное имя или запрос по ключевому слову.
  2.  Браузер делает запрос. Так как имя связано с цифровым кодом – IP-адресом, система запрашивает нужный ресурс через DNS. Потом браузер запрашивает у сервера код, на основе которого создана страница – HTML, CSS и JavaScript.
  3.  Получив запрос,  сервер отправляет файлы сайта, которые анализируются, систематизируются и собираются в браузере поисковика, создавая объектную модель документа (DOM). Ее можно увидеть, кликнув правой кнопкой мыши на странице и выбрав “Просмотр кода страницы”.

4. Происходит процесс под названием рендеринг – код превращается в изображение. 

Из чего состоит сайт?

Здесь мы поговорим о языках программирования, которые используются для создания страниц сайта. Наиболее распространены три:

  • HTML – язык разметки. С его помощью сайт говорит. Это заголовки, подзаголовки, основной текст.
  • CSS – язык описания внешнего вида страницы. Цвет, шрифты, стиль, расположение блоков. 
  • JavaScript – язык взаимодействия. От него зависит, как сайт будет себя вести. Это отклик при нажатии кнопок, при вводе данных в формы, динамические стили, анимация, игры.

Поговорим о каждом языке подробнее.

HTML – о чем говорит сайт?

Аббревиатура HTML означает язык гипертекстовой разметки. Этот язык – основа сайта, поскольку определяет его основные элементы и структуру: текст, абзацы, заголовки, списки.

Страница с HTML-кодом выглядит так:

Работая с SEO, важно понимать, как работает HTML. Это основа и начинка каждого сайта. Добавляя и изменяя что-то на сайте, меняется и ее HTML-код. Скорее всего, добавляя ссылку на сайт, вы не будете писать «a href=». CMS – система управления контентом сайта, упрощает этот процесс. Но понимать, как работает автомобиль, на котором вы собираетесь ездить, безусловно, стоит.

При запросе пользователя Google сканирует элементы HTML, чтобы выяснить, релевантна ли страница каждому конкретному запросу. А значит, содержание HTML влияет на место вашего сайта в органическом поиске.

CSS – как выглядит сайт?

Расшифровка аббревиатуры CSS – каскадные таблицы стилей. С их помощью задается внешний вид страниц сайта. Шрифты, цвета, макеты – все, что делает страницу интереснее, ярче, заметнее, делает ее уникальной. Все это можно прописать и с помощью HTML, но это был бы очень долгий, сложный и трудоемкий процесс.

Чем хорош CSS и как он помогает SEO?

  • Возможность сохранять директивы стилей во внешних файлах таблиц стилей – CSS-файлах, делает страницы легче и ускоряет время загрузки. А это один из факторов ранжирования.
  • Если страница содержит больше контента, чем кода, она лучше индексируется поисковыми роботами. 

Тут стоит отметить, что использование CSS для скрытия ссылок и контента, которое используют иногда для лучшей индексации сайта, может привести к штрафам и удалению из индекса Google.

JavaScript – как ведет себя сайт?

Языки программирования отражают эволюцию возможностей для создания сайтов. На заре создания Интернета сайты создавались исключительно с помощью HTML. Это были обычные текстовые страницы. Появление CSS добавило им цвет и стиль. JavaScript добавил интерактивности и динамичности. Всплывающие окна, отображение рекламных блоков, возможность открытия дополнительного контента, когда вы дочитали до конца страницы, лайки, оповещения о новых сообщениях и т.д. Все, что создает процесс взаимодействия с клиентом.

JavaScript может создавать некоторые сложности для SEO, поскольку его функции в основном выполняются уже в браузере пользователя. Важные для SEO элементы, настроенные с помощью JavaScript, загружаются уже в браузере пользователя, т.е. не представлены в HTML и невидимы в коде страницы до момента загрузки. А значит, сканеры поисковых систем не увидят этой информации, по крайней мере,  сначала.

Чтобы проверить, видит ли Googlebot страницы вашего сайта, можно использовать Google Search Console. Подробнее о том, как понять, видят ли поисковые системы ваш сайт, мы писали в нашем материале.

Резюме

Понимание того, как работает сайт – основа для технической оптимизации, которая поможет поисковым системам увидеть и правильно ранжировать страницы вашего сайта. В следующем материале мы поговорим о том, как видят сайты поисковики и что происходит при взаимодействии пользователя с сайтом.

И напоминаем: развивая бизнес и работая над оптимизацией сайта, не забывайте о безопасности, своей и своих клиентов. Ее обеспечат регистрация торговой марки (ТМ) и  SSL-сертификат. Эти и другие продукты и услуги можно найти на NIC.UA.