Тренды email-рассылок в 2021 году

78% маркетологов утверждают, что по результатам прошлого года отметилось улучшение показателей по вовлеченности пользователей в канале Email-рассылок. То есть ежедневный ворох писем у пользователей очень большой. Чем же “зацепить” клиента и побудить его открыть именно ваш имейл? Как сделать так, чтобы адресат дочитал письмо до конца, без труда смог оценить и запомнить ваше предложение? Расскажем о нескольких действенных способах.

Photo by Solen Feyissa on Unsplash

Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Персонализация

Инструмент персонализации электронного маркетинга сегодня — это уже нечто большее, чем обращение к клиенту по имени и своевременное поздравление с днем рождения. Да, это важные компоненты адресного общения с клиентом, но не единственные. К тому же люди прекрасно понимают, что обращается к ним не менеджер компании, а робот. Поэтому нужно больше персонализации. Важно тщательно отслеживать, как именно пользователь взаимодействует с брендом.

Современные технологии позволяют это сделать, дают возможность работать с информацией продвинутого уровня и выяснять, какие страницы просматривает клиент, что отправляет в корзину, какие товары покупает. На основании анализа данных об интересах, образе жизни и предпочтениях адресата, можно составлять для него индивидуальные предложения.

Например, в шаблоне письма можно менять под конкретного клиента визуал, текст и перечень предложений (товаров или услуг). Важный инструмент персонализации рассылок — информация, которая касается исключительно этого конкретного подписчика. Например, количество накопленных бонусов на карте постоянного клиента и выгодные возможности их использования.

Честность и аутентичность пользовательского контента

Идеальная картинка, “вылизанные” студийные съемки и другие приметы «пластиковой» жизни порядком утомили. Все устали от этой несуществующей безупречности. Поэтому новый тренд — меньше фотостоков и фотошопа! Больше жизни!

Подписчикам интересно увидеть реальное изображение товара, чтобы рассмотреть текстуру, фактуру и т. д. Понять, каков этот товар в жизни — на кухне, в ванной, в комнате — в руках обычных людей, которые действительно им пользуются.

Лучший способ это продемонстрировать — UGC-контент. Этот термин подразумевает использование комментариев реальных покупателей товара или пользователей услуг: их фото- и видеоотзывы, публикация обзоров, репосты в соцсетях с хэштегами бренда и т. п. То есть фидбек-контент, созданный самими потребителями. 

Такому “трушному” контенту больше доверия, чем стандартной рекламной рассылке. К слову, это одна из причин популярности сторителлинга — еще одного трендового приема. 

Сторителлинг

Сторителлинг — не новый формат подачи информации, появился он не вчера, но актуальности не теряет. Наоборот — только набирает обороты популярности. Но работает он только в том случае, если искренний и живой.

Предприниматели, которые смело рассказывают не только об успехах, но и о трудностях, которые приходится преодолевать (и даже о провалах!), интересны и востребованы. Таким доверяют. Аудитория знает, что на почту она получает письма не от каких-то абстрактных обезличенных “эффективных менеджеров”, а от реального человека. 

А если не хочется самостоятельно быть в кадре, можно ввести интересного персонажа. Пусть это будет человек, представляющий ваш товар/услугу аудитории. Такой прием позволяет создать ощущение теплого доверительного общения. И с помощью email-маркетинга можно будет превратить клиентов (и потенциальных, в том числе) буквально в друзей по переписке.

Развлечения и интерактивность 

Благодаря современным технологиям в письма можно легко внедрять модифицированные элементы и интерактив. Это хорошо поднимает вовлеченность адресатов имейлов. К тому же такие письма на фоне другой корреспонденции выглядят более привлекательно. Вы не просто информируете клиента или общаетесь с ним, а развлекаете. 

Благодаря использованию анимированных элементов проще продемонстрировать достоинства товара, легче акцентировать внимание на скидке или СТА-кнопке. 3D-анимация, короткие видео, гифки, интерактивные кнопки — все это добавляет динамики, оживляет товары. Они чуть ли не прыгают с экрана прямо в руки покупателю.

Создать более живые интерактивные имейлы можно с помощью встроенных опросов или AMP-каруселей (отправлять товары в корзину можно напрямую из письма, без посещения сайта компании-продавца). Кто хочет шагнуть еще дальше — разрабатывает полноценные квесты, помещая их внутрь письма.

Гигантомания: стоит креативить

Гигантомания в рассылках — дизайн-решение, у которого много поклонников среди маркетологов западных компаний. Первыми это опробовали в Apple, использовав этот прием и на своих лендингах, и в проморассылках, оповещая о выходе новых Airpods Pro.

Идея простая: пойти от обратного. Большинство компаний стараются разместить на одном экране прокрутки максимально возможное количество товаров и кнопок, желая зацепить внимание адресата. Так почему не задизайнить письмо огромным изображением ботинка, как это, например, сделал бренд Holden?  

То есть эффективным решением считаются имейлы, которые оформлены, как флаеры с максимально удачным дизайном. Прочтение письма предполагает минимум действий, внимание не рассеивается, и основной акцент — на оффер и на один товар (или на очень короткий перечень предлагаемых позиций). 

Адаптивность

По данным исследования Hootsuite за 2020 год, 50,1% трафика приходится на мобильные устройства. То есть письмо из email-рассылки должно корректно отображаться на разных видах устройств. Перед отправкой нужно протестировать, как будет видеть ваше письмо адресат. Для этого можно: 

  • отправить рассылку на адреса тестовых почтовых ящиков разных провайдеров и проверить, как оно отображается на экранах всевозможных гаджетов;
  • использовать сервисы для тестирования верстки писем (Litmus, Email on Acid, Email Preview Services, UniSender и пр.).

Будьте актуальными, внедряйте изменения прямо сейчас, чтобы выиграть борьбу за внимание клиента!

Оставить комментарий