Двухфакторная аутентификация: техника безопасности для вашего аккаунта

Жизнь в мире цифровых технологий, социальных сетей и интернет-банкинга привлекает удобством и функциональностью. Вместе с тем, при стандартных процедурах безопасности, требующих только логина и пароля, преступникам становится легче получить доступ к личным данным пользователя.

В этой статье мы предлагаем поговорить о двухфакторной аутентификации и возможности защитить ваши данные на NIC.UA еще лучше. 

Что такое «двухфакторная аутентификация»?

Термин «двухфакторная аутентификация» вы уже слышали. Но что обозначает это словосочетание? Двухфакторная, двухэтапная аутентификация или просто 2FA — специальная технология, которая требует от пользователя предоставить два средства идентификации перед получением доступа к аккаунту. Без 2FA достаточно ввести логин и пароль — единственный фактор аутентификации. Два уровня безопасности запрашивают не только пароль, но и дополнительную информацию, которой владеет пользователь. Например, специальный секретный код, секретный вопрос, номер паспорта или данные на смартфоне. Использование логина и пароля вместе с информацией, которую знает только пользователь, затрудняют кражу личных данных и совершение других противоправных манипуляций.

Какие существуют факторы аутентификации?

Двухфакторная аутентификация требует от пользователя наличие двух из трех возможных типов учетных данных. Давайте в них разберемся:

  • Первый — фактор знания. Например, PIN-код, пароль или ответ на секретный вопрос.
  • Второй — фактор владения. Это может быть банковская карта, мобильный телефон или секретный код, который есть только у пользователя.
  • Третий — фактор присущности или биометрический фактор. Это, собственно, уже сам пользователь — его голос или отпечаток пальца.

Использование двухфакторной аутентификации в сети

Много популярных сервисов уже используют 2FA, например, Google, Facebook, Twitter или Apple. Когда пользователь пытается авторизоваться с нового устройства, помимо логина и пароля, сервис запрашивает специальный код подтверждения. Получить этот код можно по SMS или Push-сообщением, с помощью голосового звонка или одного из приложений-аутентификаторов, которые генерируют одноразовые пароли на короткие промежутки времени — до 30 секунд. После этого времени код становится недействительным, и приложение генерирует новый набор цифр. Поэтому, если пароль украден, получить доступ к учетной записи будет невозможно без доступа к смартфону. Наиболее популярные приложения для генерации кодов — Google Authenticator и Authy.

Как включить двухфакторную аутентификацию на NIC.UA?

В декабре 2017 года мы предложили двухфакторную аутентификацию узкому кругу клиентов для тестирования новой функции. Сегодня двухфакторная аутентификация доступна для всех клиентов NIC.UA.

В меню «Настройки» личного кабинета NIC.UA вы найдете раздел для активации 2FA.

Для включения двухфакторной аутентификации вам понадобится телефон и приложение для генерации временных кодов — Authy (Android, iOS) или Google Authenticator (Android, iOS). Дальше все просто:

  1. Нажав кнопку «Включить», вы увидите сообщение с номером телефона, на который придет шестизначный код.
  2. Как только вы введете полученный код, перед вами появится QR, который нужно сканировать с помощью одного из приложений-аутентификаторов. Если QR отсканировать не удается, ниже будет текстовый код — его необходимо ввести в приложение вручную.
  3. Теперь приложение на вашем телефоне начнет генерировать временные коды. Введите шестизначный код, который вы видите на экране телефона, в специальное поле под QR во время активации.
  4. Готово! Двухфакторная аутентификация стоит на страже безопасности ваших данных на NIC.UA.

Обратите внимание: услугу можно активировать, если вы подтвердили свой email при регистрации на NIC.UA и заполнили анкету в личном кабинете.

Отключить 2FA можно в любой момент в меню «Настройки» личного кабинета либо во время авторизации на сайте NIC.UA. Вам понадобится email и телефон, на которые придут сообщения с подтверждением. Если у вас нет доступа к номеру телефона или email, указанным в анкете, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки.

Мы рекомендуем включить двухфакторную аутентификацию как можно скорее. Возникнут трудности или появятся вопросы — наша поддержка всегда рада помочь 🙂

Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Подпишитесь на новости: