Что такое пользовательский опыт (User Experience)

Понятие «пользовательский опыт» хорошо известно тем, кто занимается созданием и продвижением продуктов бренда, в частности, цифровых. Это один из важных аспектов успешной работы сайта компании, интернет-магазина, блога. В этой статье мы поговорим о самом понятии User Experience, его отличии от юзабилити, а также о значении для SEO-продвижения.

smm-trends

Image from Freepik

Подпишитесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Многие слышали известное высказывание Билла Гейтса: «Если вашего бизнеса нет в Интернете, то вас нет в бизнесе». И хотя это было сказано почти двадцать лет назад, благодаря развитию технологий и глобальной диджитализации тренд только усилился.

Так что независимо от ниши, которую вы представляете, и устоявшихся бизнес-процессов благодаря интернет-маркетингу ваш бизнес может совершить настоящий «квантовый скачок».

Одним из важнейших инструментов эффективного е-маркетинга является  сайт. Он помогает владельцам бизнеса правильно распространять информацию о своих продуктах и ​​продавать их потребителям.

Однако современная аудитория очень требовательна к удобству цифровых продуктов. В некоторой степени даже избалована количеством качественных вариантов и разнообразием предложений.

Поэтому задача владельца бизнеса — предложить потенциальному клиенту (покупателю) сайт, созданный не только под требования поисковой системы, но и реального пользователя. То есть сделать так, чтобы посетитель был доволен взаимодействием с сайтом, с каждым кликом получал больше приятных впечатлений и эмоций.

Пользовательский опыт — это о чем? 

Это о том, как человек воспринимает используемый продукт. В нашем случае — сайт (цифровой продукт). 

В основе User Experience (UX) лежит совокупность эмоций и впечатлений от действий, ставших результатом эксплуатации этого продукта. То есть это опыт взаимодействия. В идеале — только положительного. 

Если мы говорим о сайте, то важной составляющей популярности (а значит, успеха) становится удобство работы с ним. Значение имеет все: продуманная навигация, визуальная иерархия, информационная архитектура, скорость открытия страниц и т. д.

По данным исследований, большой процент (почти треть) пользователей, получивших негативный опыт взаимодействия с сайтом, утверждают, что никогда снова не вернутся на него.

Это понятные эмоции: людям не хочется тратить время на неудобный и визуально неприглядный сайт, поскольку альтернатив море. Понимание этого стимулирует UX-специалистов создавать продукт, отвечающий ожиданиям и потребностям пользователей. 

При этом  стоит сказать, что время загрузки интернет-страницы часто важнее дизайна. Во многих случаях скорость работы сайта (которая, в частности, зависит от выбора качественного хостинга) — приоритетный показатель лояльности аудитории и положительного UX.

Конечно, эталонный (или близкий к идеальному) сайт — продукт, в котором функциональность, удобство и визуальная составляющая сбалансированы.

Рациональный UX-дизайн направлен на проектирование продуктов, понятных на интуитивном уровне, но при этом простых и приятных в использовании. Таких, которые помогают представителю ЦА с любым уровнем цифровой грамотности решить свою проблему быстро найти информацию, выбрать и купить необходимый товар или услугу и т. д.

Качественный UX всегда основан на интересах, предпочтениях и потребностях пользователя. Инвестиции в UX помогают увеличить лояльность пользователей, повысить их уровень удовлетворенности и минимизировать количество ошибок. 

Пользовательский опыт и юзабилити — это разные вещи?

Да. Хотя оба аспекта связаны с удобством пользователя. Но User Experience — более широкое понятие. Оно включает в себя Usability — параметр, отвечающий за качество интерфейса сайта.

Юзабилити — обязательный минимум в управлении опытом пользователя. Когда человек не может использовать продукт, он не будет этого делать. Тем более если у него есть большой выбор аналогов.

Поэтому главное — обеспечить простоту и удобство при работе с системой. Ведь чем меньше пользователю приходится думать в момент использования, тем легче решать свои вопросы.

Можно утверждать, что опыт пользователя — это уже результат взаимодействия с удобным интерфейсом. И качественно проработанный юзабилити — один из факторов хорошего UX.

Как видим, понятия User Experience и Usability неразрывно связаны. Поэтому при работе над оптимизацией сайта улучшение юзабилити и исследование пользовательского опыта прорабатываются параллельно.

Как UX связан с SEO-продвижением сайта 

Цель поисковых систем — дать пользователям лучшие (понятные, доступные и удобные) ответы на их запросы. И User Experience напрямую влияет на это.

Поисковые работы обращают внимание на разные показатели:

  • скорость загрузки страниц сайта;
  • структура и качество контента;
  • оптимизация под мобильные устройства;
  • внешние и внутренние ссылки страниц;
  • а также множество других факторов.

Поисковик может игнорировать качественный и интересный контент, размещенный на медленных, плохо спроектированных ресурсах, которые иногда представляют опасность для компьютера пользователя. То есть пользователь может не увидеть даже очень качественную и полезную статью, если сайт, на котором она размещена, неудобен, сложен и опасен. 

Кроме того, система использует поисковые сигналы и распознает, как посетители реагируют на ресурс, чтобы понять реакцию аудитории на веб-площадку. Просмотры страниц, отказа, конверсии— все это ключевые метрики. 

Например, имеет значение время, которое пользователи проводят на странице; то, как часто они готовы повторно пользоваться знакомым источником и т. д. Высокие показатели демонстрируют то, что посетители считают ресурс привлекательным и полезным.

То есть поисковые системы обязательно учитывают, каким образом аудитория взаимодействует с сайтом, и ранжирование во многом зависит от опыта пользователя. 

Позитивный User Experience является одной из базовых задач SEO и оказывает непосредственное влияние на оптимизацию. Итак, если в качестве продукта выступает сайт, улучшение UX становится обязательной составляющей SEO-стратегии. 

Отметим, что важным фактором ранжирования Google, который он применяет для оценки сайтов, является алгоритм E-A-T. Это один из инструментов успешного онлайн-продвижения, поэтому маркетологам и владельцам бизнеса следует не игнорировать важнейшие критерии оценки качества. Подробнее о значении экспертного контента и повышенных требований Google к YMYL-сайтам читайте ЗДЕСЬ.

Вывод

Опыт пользователя — это совокупность впечатлений, которые человек испытывает при взаимодействии с сайтом, приложением, программой или другим веб-продуктом. Важно обеспечить возможность получения положительных эмоций, сделать так, чтобы они появились каждый раз после очередного контакта с проектом.

Удачный User Experience не просто делает сайт привлекательным, а помогает улучшать коммерческие показатели. А это базовый фактор для любого бизнеса. Как и удачный домен, ускоряющий увеличение доходности, SSL-сертификат и регистрация торговой марки. Эти услуги можно заказать на NIC.UA.