При создании сайта и изучении возможностей SEO для его продвижения часто возникает соблазн использовать тактики, которые быстро поднимут сайт в поисковой выдаче. Эти тактики дают хороший результат в короткой перспективе, но могут сослужить медвежью услугу в долгосрочной, снизив рейтинг сайта или полностью отправив его в черный список поисковика. Какие тактики SEO одобряют поисковики, а за какие можно подвергнуться санкциям? Об этом поговорим в нашей сегодняшней статье.
Image: Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что такое «Черная шляпа» SEO?
- Методы, которые применяются в черной SEO-оптимизации
- Что такое «Белая шляпа» SEO?
- Методы, которые применяются в белой SEO-оптимизации
- Выводы
Работая над поисковой оптимизацией сайта, специалисты применяют два разных подхода: белую и черную тактики SEO, или техники «Белой шляпы» (White Hat SEO) и «Черной шляпы» (Black Hat SEO). Использование тактики белой шляпы соответствует рекомендациям разработчиков поисковых систем по продвижению сайтов. Тактика черной шляпы основана на хитростях и уловках, которые, могут дать краткосрочные преимущества и быстро повысить результат поисковой системы, но, как правило, имеют негативные последствия для сайта в перспективе долгосрочной.
Алгоритмы поисковых систем настроены на соблюдение определенных правил, они отслеживают применение легких обходных путей для получения несправедливого преимущества в ранжировании, больше ориентированных на поисковые системы, чем на людей.
Что такое «Черная шляпа» SEO?
«Черная шляпа» – это тактика, нарушающая нормы и правила, установленные поисковыми системами, но дающая возможность быстрого получения высокого рейтинга в поисковой выдаче.
Методы «Черной шляпы» ориентированы только на алгоритмы поисковых систем и не учитывают то, как будут воспринимать сайт пользователи. Методы черного SEO привлекательны для получения краткосрочной выгоды, но имеют существенные долгосрочные риски.
Методы, которые применяются в черной SEO-оптимизации:
наполнение страницы нерелевантными ключевыми словами – добавление ключевых слов в случайные публикации – хороший способ показать поисковым системам низкое качество контента страницы;
покупка ссылочной массы – это может быть как покупка внешних ссылок, так и обмен ссылками с сайтами, которые не имеет ничего общего с тематикой вашего сайта;
публикация чужого контента без разрешения автора или использование автоматически сгенерированного контента;
маскировка или клоакинг – метод, при котором поисковым роботам и пользователям показывается разные варианты страницы. Пользователи видят страницу с обычным текстом, а поисковые роботы – контент, перенасыщенный ключевыми словами;
скрытый текст или ссылки – метод, при котором на странице размещается текст, совпадающий по тону с цветом страницы. Текст, наполненный ключевыми словами, видимыми для бота Google, есть, а пользователь его не видит. Подобным образом скрываются и ссылки;
спам в комментариях и блогах – метод, при котором пользователи добавляют комментарии со ссылкой на сайт с целью получения обратной ссылки с этого сайта. Стоит отметить, что поисковые роботы уже игнорируют такие ссылки;
переадресация страницы – обычно этот метод используется в случае возникновения проблем на сайте, тогда пользователь перенаправляется на правильно работающую страницу. Но специалисты черного SEO используют подобный метод для перенаправления пользователя на ресурс, который пользователь не планировал посещать;
чрезмерная оптимизация страницы. Заголовки и описания с множеством ключевых слов, переизбыток внутренних ссылок, слишком запутанная навигация со множеством переходов, и т. п. работают во вред.
Это далеко не полный список, но приведенные примеры дают возможность понять, какого рода приемы называются «черной шляпой SEO». Использование методов «черной шляпы» не является незаконным, но нарушает правила поисковых систем для разработчиков и просто неэтичны. Их использование рано или поздно приведет к тому, что сайт будет заблокирован поисковой системой или, в лучшем случае, понижен в рейтингах поисковиков.
И еще один существенный недостаток этой тактики: если пользователь заходит на сайт и не находит нужного контента, он, как правило, долго не задерживается. Посетитель быстро покидает сайт, а поисковые алгоритмы фиксируют показатель отказа, что приводит к снижению рейтинга ресурса.
Что такое «Белая шляпа» SEO?
Технологии White Hat SEO, напротив, применяет тактику, нацеленную на позитивное восприятие читательской аудиторией, а не на попытки обхода алгоритмов поисковых систем. Эффективная SEO-кампания всегда ориентирована на легальные методы, прежде всего это качественный контент и создание качественной ссылочной массы.
Методы, которые применяются в белой SEO-оптимизации:
создание уникального, актуального и полезного контента повышает доверие и посетителей, и поисковых систем, помогая сайту занимать высокие позиции в поисковой выдаче;
исследование, анализ и использование точных ключевых слов. Узнайте, какие слова по вашей тематике чаще всего ищут пользователи, и добавляйте их в заголовки, подзаголовки и в метаописание сайта;
использование метаданных показывает алгоритмам поисковых систем релевантность и ценность содержания сайта;
оптимизация сайта для всех устройств, от ПК до смартфонов;
создание целевых страниц для охвата своей аудитории;
качественные обратные ссылки: поисковые роботы оценивают релевантность обратных ссылок. Обнаружение нерелевантных обратных ссылок может стать причиной понижения сайта в рейтинге поисковой системы;
оптимизация изображений тоже помогает повысить рейтинг сайта. Имеет значение размер и вес изображения, поскольку они влияют на скорость работы сайта. Ключевые слова в подписи к изображению помогают поисковым алгоритмам легче понять его содержание.
комментарии и перепосты материалов сайта в социальных сетях. Большое количество комментариев способствует росту рейтинга страницы;
доступность сайта учитывается поисковыми системами. Сканеры не индексируют недоступные страницы и сайты, поэтому недоступность страницы даже в течение дня может негативно повлиять на посещаемость и рейтинг сайта;
короткие URL-адреса, содержащие пару ключевых слов, тоже работают на благо сайта;
простота навигации удобна пользователям и учитывается поисковиками как фактор полезности сайта. Используйте теги заголовков для улучшения структуры сайта. Если пользователь легко находит на сайте то, что ему нужно, у вас хорошая навигация.
Белая шляпа SEO, или этичное SEO, рассматривается как долгосрочное вложение в сайт, и хотя для повышения рейтинга может потребоваться больше времени, результаты будут более устойчивыми, как и репутация сайта.
Выводы
Каждый владелец сайта выбирает свои методы продвижения сайта.
У White Hat SEO есть определенные преимущества, такие как:
повышение рейтинга сайта в долгосрочной перспективе;
защита репутации бизнеса;
устойчивость результатов.
Определенной сложностью в применении этой тактики можно считать ограничение области применения. Можно оптимизировать сайт, но действия вне его довольно ограничены, если не выходить в область серого или черного SEO.
В рекомендациях Google говорится, что наличие качественного контента и обратных ссылок является основным ключом к повышению рейтинга в поисковой системе.
Тактика Black Hat SEO, как правило, связана с краткосрочными улучшениями и возможными санкциями.
Искушение применить быстрые решения будет всегда, но, как и в ведении любого успешного бизнеса, честность всегда приносит лучший результат.
Если у вашей компании еще нет сайта, его можно сделать с помощью WordPress. Заранее позаботьтесь о выборе подходящего домена и качественного хостинга.