Что такое White Paper и зачем это бизнесу 

White paper — действенный маркетинговый инструмент, который помогает продвигать бизнес-проекты. “Вайт пейпер” — это электронный текстовый документ, в котором изложена наиболее важная информация о продукте компании.

Если совсем просто, то это своеобразный гайд или руководство пользователя. Главное достоинство White paper в том, что он бесплатный, и в нём нет рекламы. Компании размещают его на своих сайтах, предоставляя пользователям возможность скачивания. 

smm-trends

Фото geralt с сайта Pixabay

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!

Происхождение термина 

Словосочетание “white paper” сродни “white book” (дословно — “белая книга”). В XIX веке в Англии в обиход вошло название “синяя книга”. Из-за цвета обложки так называли сборники дипломатических и юридических правительственных документов, представляемых парламенту.

Были и “белые книги” — отчёты с информацией общего характера. Эти документы, по мнению историков, выполняли двойную роль. В них правительство описывало свои твердые политические предпочтения, но, в то же время, здесь фиксировались разные мнения об этой позиции. 

Маркетологи взяли на вооружение термин “white paper” в 90-х годах прошлого века. Его использовали преимущественно в B2B-секторе при упоминании полезных материалов, связанных с описанием процессов.

Важно знать

White paper — классическое название описываемого нами маркетингового инструмента. Многие пользуются также термином «ebooks».

Глобального отличия между ними нет. Хотя “тон” изложения информации в ebooks можно назвать более легким, дружественным. Этому способствует также красочный дизайн оформления электронной брошюры. 

Какие задачи решает White paper

“Белая книга” создаётся для продвижения того или иного продукта — товара, услуги, методологии, технологии. Главная цель использования этого инструмента — привлечь инвестиции, продемонстрировать существующим и потенциальным клиентам пользу продукта.

Здесь нет очевидных коммерческих предложений и рекламы. Документ содержит убедительные фактические (или технические) доказательства того, что описанный продукт — это доступное решение насущной проблемы клиента.

То есть White paper — это бесплатная брошюра с ценной для целевой аудитории информацией.

Кто может использовать этот маркетинговый инструмент

Формат White paper подходит практически для любого направления бизнеса, независимо от масштаба. Например, стартапы могут в такой форме презентовать свой проект потенциальным инвесторам.

Инновационные технологии

Пример: презентация решения проблем клиента от студии веб-дизайна или разработчиков ПО

Цифровой маркетинг

Пример: описание путей увеличения продаж через Интернет 

Электронные медиа

Пример: руководство по возможностям распространения контента через социальные сети

Здоровое питание

Пример: гайд с полезной информацией, оформленный в брендовых цветах для повышения узнаваемости компании

Информация “Белой книги” с описанием бизнес-проекта — это, по сути, ответы на вопросы потенциальных инвесторов и клиентов. Как правило, в таком документе от 5 до 10-12 страниц.

Самый популярный формат — PDF, используется также PowerPoint, графический формат, JPG и GIF.

Кроме того, можно загрузить документ в облачное хранилище и делиться ссылкой на него.

Стоит ли использовать White paper?

Поскольку полезная информация раздаётся бесплатно, возникает логичный вопрос: зачем тратить время и деньги создание White paper?

Опыт передовых компаний доказывает ценность использования этого маркетингового инструмента.

Предоставление посетителям сайта доступа к ценной информации можно рассматривать как:

  • шаг в сторону будущего диалога с лояльно настроенной аудиторией; 
  • запуск воронки продаж (согласно данным исследования DemandGen, чтобы получить доступ к “Белой книге” компании, 76% покупателей согласно предоставить свои персональные данные);
  • объект вирусной рассылки, которая способна улучшить имидж бренда и повысить посещаемость сайта (ведь вы делитесь с клиентами важной информацией и демонстрируете, что по-настоящему разбираетесь в том, чем занимаетесь).

White Paper эффективны, потому что это:

  • часть успешной стратегии контент-маркетинга;
  • мощный инструмент лидогенерации;
  • экспертная информация, которая не устаревает;
  • возможность укрепить авторитет компании в отрасли.

Примеры популярных White paper

  1. Unleashing the Ideavirus   — самая известная ebook в мире, созданная американским предпринимателем, вице-президентом по доверительному маркетингу компании Yahoo!, Сетом Годином (англ. Seth Godin). Его публикация о доверительном маркетинге и преимуществах распространения информации “от клиента к клиенту, а не от бизнеса к клиенту” переведена на 10 языков. Издаётся бумажная книга, которая стала бестселлером.
  1. B2B Content Marketing strategy checklist — большой справочник для маркетологов B2B от Marketing Agency Velocity Partners Ltd. В открытом доступе также есть бесплатный информационный документ Velocity Solutions на тему покрытия овердрафта.

Польза White paper

С помощью White paper и предприниматель, и большая компания, могут убедительно доказать, чем они лучше конкурентов и обосновать свою ценовую политику.

Публикация «Белой книги» — простой способ заранее подготовить аудиторию для общения и сотрудничества с вашей компанией. 

Это возможность познакомить пользователей со своей идеологией и рассказать, как можно решить насущную проблему клиента. То есть протянуть руку помощи при первом же знакомстве. 

Сейчас этот маркетинговый инструмент как никогда актуален, поскольку современные пользователи в большинстве своем предпочитают самостоятельно изучить продукт прежде, чем начать диалог о покупке.

По данным TechTarget, 66% клиентов, выбирающих технологичные продукты, изучают “Белую книгу” продавца.

Заключение

White paper — важный инструмент маркетинговой стратегии, который поможет вам рассказать о своем бизнесе и продемонстрировать экспертность.

Благодаря созданию  информативных и интересных “Белых книг” вы можете сделать свой бренд “голосом индустрии”.

У нас вы можете зарегистрировать удачное доменное имя и выбрать надежный хостинг для своего сайта