White paper — действенный маркетинговый инструмент, который помогает продвигать бизнес-проекты. “Вайт пейпер” — это электронный текстовый документ, в котором изложена наиболее важная информация о продукте компании.
Если совсем просто, то это своеобразный гайд или руководство пользователя. Главное достоинство White paper в том, что он бесплатный, и в нём нет рекламы. Компании размещают его на своих сайтах, предоставляя пользователям возможность скачивания.
Фото geralt с сайта Pixabay
Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Twitter или Instagram, чтобы ничего не пропустить!
Происхождение термина
Словосочетание “white paper” сродни “white book” (дословно — “белая книга”). В XIX веке в Англии в обиход вошло название “синяя книга”. Из-за цвета обложки так называли сборники дипломатических и юридических правительственных документов, представляемых парламенту.
Были и “белые книги” — отчёты с информацией общего характера. Эти документы, по мнению историков, выполняли двойную роль. В них правительство описывало свои твердые политические предпочтения, но, в то же время, здесь фиксировались разные мнения об этой позиции.
Маркетологи взяли на вооружение термин “white paper” в 90-х годах прошлого века. Его использовали преимущественно в B2B-секторе при упоминании полезных материалов, связанных с описанием процессов.
Важно знать
White paper — классическое название описываемого нами маркетингового инструмента. Многие пользуются также термином «ebooks».
Глобального отличия между ними нет. Хотя “тон” изложения информации в ebooks можно назвать более легким, дружественным. Этому способствует также красочный дизайн оформления электронной брошюры.
Какие задачи решает White paper
“Белая книга” создаётся для продвижения того или иного продукта — товара, услуги, методологии, технологии. Главная цель использования этого инструмента — привлечь инвестиции, продемонстрировать существующим и потенциальным клиентам пользу продукта.
Здесь нет очевидных коммерческих предложений и рекламы. Документ содержит убедительные фактические (или технические) доказательства того, что описанный продукт — это доступное решение насущной проблемы клиента.
То есть White paper — это бесплатная брошюра с ценной для целевой аудитории информацией.
Кто может использовать этот маркетинговый инструмент
Формат White paper подходит практически для любого направления бизнеса, независимо от масштаба. Например, стартапы могут в такой форме презентовать свой проект потенциальным инвесторам.
Инновационные технологии
Пример: презентация решения проблем клиента от студии веб-дизайна или разработчиков ПО
Цифровой маркетинг
Пример: описание путей увеличения продаж через Интернет
Электронные медиа
Пример: руководство по возможностям распространения контента через социальные сети
Здоровое питание
Пример: гайд с полезной информацией, оформленный в брендовых цветах для повышения узнаваемости компании
Информация “Белой книги” с описанием бизнес-проекта — это, по сути, ответы на вопросы потенциальных инвесторов и клиентов. Как правило, в таком документе от 5 до 10-12 страниц.
Самый популярный формат — PDF, используется также PowerPoint, графический формат, JPG и GIF.
Кроме того, можно загрузить документ в облачное хранилище и делиться ссылкой на него.
Стоит ли использовать White paper?
Поскольку полезная информация раздаётся бесплатно, возникает логичный вопрос: зачем тратить время и деньги создание White paper?
Опыт передовых компаний доказывает ценность использования этого маркетингового инструмента.
Предоставление посетителям сайта доступа к ценной информации можно рассматривать как:
- шаг в сторону будущего диалога с лояльно настроенной аудиторией;
- запуск воронки продаж (согласно данным исследования DemandGen, чтобы получить доступ к “Белой книге” компании, 76% покупателей согласно предоставить свои персональные данные);
- объект вирусной рассылки, которая способна улучшить имидж бренда и повысить посещаемость сайта (ведь вы делитесь с клиентами важной информацией и демонстрируете, что по-настоящему разбираетесь в том, чем занимаетесь).
White Paper эффективны, потому что это:
- часть успешной стратегии контент-маркетинга;
- мощный инструмент лидогенерации;
- экспертная информация, которая не устаревает;
- возможность укрепить авторитет компании в отрасли.
Примеры популярных White paper
- Unleashing the Ideavirus — самая известная ebook в мире, созданная американским предпринимателем, вице-президентом по доверительному маркетингу компании Yahoo!, Сетом Годином (англ. Seth Godin). Его публикация о доверительном маркетинге и преимуществах распространения информации “от клиента к клиенту, а не от бизнеса к клиенту” переведена на 10 языков. Издаётся бумажная книга, которая стала бестселлером.
- B2B Content Marketing strategy checklist — большой справочник для маркетологов B2B от Marketing Agency Velocity Partners Ltd. В открытом доступе также есть бесплатный информационный документ Velocity Solutions на тему покрытия овердрафта.
Польза White paper
С помощью White paper и предприниматель, и большая компания, могут убедительно доказать, чем они лучше конкурентов и обосновать свою ценовую политику.
Публикация «Белой книги» — простой способ заранее подготовить аудиторию для общения и сотрудничества с вашей компанией.
Это возможность познакомить пользователей со своей идеологией и рассказать, как можно решить насущную проблему клиента. То есть протянуть руку помощи при первом же знакомстве.
Сейчас этот маркетинговый инструмент как никогда актуален, поскольку современные пользователи в большинстве своем предпочитают самостоятельно изучить продукт прежде, чем начать диалог о покупке.
По данным TechTarget, 66% клиентов, выбирающих технологичные продукты, изучают “Белую книгу” продавца.
Заключение
White paper — важный инструмент маркетинговой стратегии, который поможет вам рассказать о своем бизнесе и продемонстрировать экспертность.
Благодаря созданию информативных и интересных “Белых книг” вы можете сделать свой бренд “голосом индустрии”.
У нас вы можете зарегистрировать удачное доменное имя и выбрать надежный хостинг для своего сайта.